Карантин по коронавирусу: что планирует бизнес

Редакция "Наше мiсто"
    -
Карантин : что планирует бизнес

Что планирует бизнес по поводу коронавируса, ведь финансовые специалисты, которые изучают поведение рынка, предрекают новый всемирный кризис. Если бы причиной тому была только эпидемия, то состояние должно было нормализоваться по прогнозам, но математика дает неутешительные результаты.

Дело в том, что для мировой экономики сильным ударом, кроме пандемии, также оказалось падение цены на нефть, которое мало кто взял в расчет. Падение было вызвано спекулянтами, и в итоге уже не впервые спекулятивные действия “положили” многие большие экономики в самый неподходящий момент.

Карантин : что планирует бизнес

Чтобы бизнесу пережить кризис, необходимо оптимизировать свои операционные процессы. Алгоритм действий стандартный:

  1. сокращение зарплат,
  2. сокращение персонала,
  3. изучить аналитику компании за прошлые годы для оптимизации постоянных расходов,
  4. приспособиться к новым условиям на рынке.

Карантин по коронавирусу: сокращение зарплат

К основной статье постоянных расходов относятся зарплаты, которые на сегодня обычно достаточно высоки. Это заметно и на современной тенденции распределения дохода. Раньше модель была 33-33-33, то есть 33 % — на зарплаты, 33 % — операционные расходы, 33 % уходило акционерам. Сейчас процент обеспечения персонала около 60 %.

Карантин : что планирует бизнес

Однако не рубите сгоряча — обязательно проведите митинги с персоналом или хотя бы с топ-менеджерами для обсуждения изменений в организации. Если вы спокойно расскажите и объясните ситуацию, то скорее всего вас поймут и помогут. Ваша команда — это главный ресурс для того, чтобы пережить кризис.

Карантин по коронавирусу: сокращение персонала

Закон оптимизации процессов знает почти каждый бизнесмен, экономист или финансист. Это правило пропорции 80 % на 20 %, и оно работает всегда, например:

  • 20 % действий дают 80 % результата,
  • 20 % продуктов дают 80 % процентов прибыли,
  • 20 % персонала делают 80 % работы.

Именно из-за последнего пункта многие предприниматели принимают тяжелое решение сокращения персонала. Многие большие компании, которые строят устойчивую модель масштабирования и выходят на IPO, часто проводят эту процедуру для того, чтобы выйти на прибыльность.

Карантин : что планирует бизнес

Для успешного проведения сокращения необходимо иметь четкую математическую модель вашего бизнеса и уметь считать продуктивность каждого кадра. Исследования показывают, что чаще всего, чем больше человек говорит о своих результатах, тем меньше он делает. Так он прикрывает свою некомпетентность. Хуже всего, что такие сотрудники объединяются между собой для более эффективной защитной позиции. Поэтому положитесь только на математику.

Карантин по коронавирусу: кто-то планирует оставить сотрудников на рабочих местах

Некоторые бизнесмены настолько ценят свою команду, что почти не проводят сокращений во время кризисов. Объясняется это тем, что набор дополнительного персонала идет для быстрого масштабирования компании. Пока конкуренты перейдут в режим сохранения заработанного, ваш бизнес, если переживет кризис, получит сильное конкурентное преимущество.

Карантин по коронавирусу: поиск новых ниш для развития

Для многих компаний хорошим выходом из сложного положения будет поиск новых ниш. Новая ниша может не только означать полное перепрофилирование того, что вы производили. Ведь 95 % стартапов кардинально меняют свою деятельность в первые несколько месяцев. Даже изменение пары слов в вашем оффере может переломить ход событий и открыть новые источники дохода.

Поделиться: