Карантин — это тяжелые времена для бизнесов и обычных работников. Мировые бизнес-эксперты в один голос говорят о стремительном вхождении в глобальный кризис уровня 2008 года. Однако всегда нужно искать не причины, а возможности.
В период пандемии несколько отраслей получили неплохое ускорение, делая жизни людей лучше, проще и безопаснее. В основном они находятся в онлайн-секторе, который эффективнее всего позволяет дотянуться к своим потенциальным клиентам.
Другие сферы сейчас активно растут на спекуляциях. В общем мы получаем такой список самых быстрорастущих ниш в данное время:
- Интернет-магазины
- Служба доставки
- Такси
- Денежные операции
- Дарк-кичен (закрытые общепиты)
- Онлайн-обучение
Как заработать во время карантина
Сейчас, если ваш бизнес не аптека, то он должен уйти в онлайн. Если он этого сделать не успел, то вы большой зоне риска. На уровне законодательства магазины, в которые нужно физически прийти, чтобы что-то купить, как минимум штрафуются, а как максимум их владельцы могут понести уголовное наказание. Также вы теряете доверие клиентов, подвергая их жизнь и здоровье опасности.
Кроме существующих уже сервисов, такой вид заработка это отличная возможность для начинающих предпринимателей. По модели дропшиппинга вы можете в одиночку с небольшими рисками начать свое успешное дело. Самое сложное в этой модели — каналы сбыта и маркетинг вашего интернет-магазина.
Последний совет для онлайн-ритейлеров, если вы только перешли на подобную бизнес-модель: не пытайтесь на первых порах решить проблему логистики своими силами. Лучше возьмите надежные аутсорсинговые услуги для минимизации ошибок и рисков.
Доставка продуктов и товаров
Этот рынок давно уже неустанно растет, и одни из самых крупных и успешных компаний на планете находятся именно в этом сегменте. А в последний месяц такие компании спасли тысячи жизней, позволяя людям почти полностью находиться дома и строго соблюдать условия карантина.
В доставочный бизнес войти просто, но опасно. Достаточно зарегистрироваться в один из известных сервисов по доставке как доставщик, принять первый заказ и начать работу. Опасность — самому инфицироваться и стать разносчиком инфекции.
Именно поэтому хорошей идеей будет создание сервиса, который будет максимально адаптирован к современным экстремальным условиям. В таком деле помощью могут стать квадрокоптеры и другие гаджеты и приспособления.
Частные перевозки на авто
Такие суперсервисы, как Uber или Uklon, могут стать быстрым входом в отрасль. Преимущества для клиента остаются как раньше: персонифицированное дешевое передвижения из точки А в точку Б. Добавляется к этому повышенный уровень изолированности от общества и соответственно — безопасность.
Проблема предпринимателя такая же, как в предыдущем пункте: опасность заражения для него самого. К тому же, такая деятельность подразумевает дополнительные вложения в транспортное средство. Если решить все изложенные проблемы, то это очень выгодное предприятие на сегодня.
Валютные операции
Отличное пространство для спекуляций, если вам позволяют моральные принципы совершать такие действия. Валюты многих стран скачут относительно доллара, евро и золота, и на этих разницах в обмене валют можно спекулировать.
Если вам больше интересны не только финансы, но и улучшения человеческой цивилизации, то покупкой акций можно поддержать очень хорошие компании. Акции таких компаний, как Tesla, сильно упали, что позволяет их закупить по хорошей цене и дает возможность выжить зеленой энергетике даже в кризис.
Ресторанный бизнес с доставкой
Подобная бизнес-модель как Дарк Кичен уже давно известна в Кремниевой долине как очень перспективная в свете развивающихся сервисов доставки. Заключается она в том, что ресторан или кафе готовят блюда и ориентируются только на доставку, не делая никаких столиков и локаций, где можно поесть их блюда.
Специалисты в области развития экономики считали, что подобный сервис в страны СНГ в полном масштабе придет только лет через 5. Однако эпидемия коронавируса подтолкнула прогресс и сейчас это одна из самых актуальных ниш.
Проведение вебинаров
Онлайн-образование стало главным трендом этого сезона. Причем такие крупные предприниматели, как Черняк (основатель компании “Хортица”) и Федорив (основатель одноименного маркетингового агентства), выпускают бесплатные видеокурсы по бизнесу и призывают других специалистов так делать.
Поэтому вебинары в данный период — хороший способ принести социальную пользу миру и увеличить уровень доверия к своему бренду. Есть вариант зарабатывать на этом — самому регулярно обучать людей онлайн или организовывать вебинары для других.