Skip to content

Школа страха: в Днепре третьеклассница думала о самоубийстве из-за учительницы

В Днепре третьеклассница думала о самоубийстве из-за учительницы

Когда мой сын Роман пошел в первый класс, я затаила дыхание. Помня свою первую учительницу, ее доброту, чуткость и внимательность, ожидала от сына восторженных рассказов о школе. К слову, записала я его в класс к опытному педагогу. Но прошла первая неделя, вторая. Настроение сына портилось на глазах. Из школы приходил уставшим и молчаливым. Потом начались слезы, а в дневнике появились замечания. Я не могла понять, что происходит. Решила поговорить с учителем. Оказалось, мой золотой ребенок ведет себя несносно – толкает детей, отказывается делать то, что велит педагог, стучит ногами по парте во время уроков. Я очень удивилась. Не укладывалось в голове, почему мой послушный и положительный сын ведет себя, как последний разгильдяй.

МОЛОДАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ПОБОРОЛА ДЕТСКИЙ СТРАХ

Поговорив с Романом, пришла к мысли, что он просто привлекает к себе внимание. Все ребята пришли в класс из детского сада уже сплоченной группой, мой же сын остался фактически один. Начать дружбу первым он не мог, таков у него характер. Чтобы заинтересовать мальчишек, брал в школу две машинки и на перемене возил их по подоконнику – авось кто-нибудь захочет с ним поиграть. А как-то взял в класс на стольную игру — набор прыгающих пластмассовых лягушек и все раздал, думал, что сможет с помощью подарков завести друзей.

В Днепре третьеклассница думала о самоубийстве из-за учительницы

С каждым днем количество жалоб на сына становилось больше. Дневник был красным от замечаний. В конце первого семестра Роман сказал в слезах: «Я ненавижу школу». Мы плакали вместе. Он – от стресса, я – от непонимания, что делать дальше. Разговоры с учителем не помога ли. А в дневнике появилась наклейка — черный смайлик. Моя мама, педагог с сорокалетним стажем, не на шутку рассердилась: не такую «школу радости» по Сухомлинскому она практиковала. Мы приняли единственно правильное решение – перевести сына в другой класс. И чудо — молоденькая учительница, только окончившая вуз, смогла заинтересовать моего ребенка и побороть страх перед школой.

ТРАВЛЯ ИЗ-ЗА ПОБОРОВ?

На днях Анна Муха, мама третьеклассницы Кристины, опубликовала на своей странице в ФБ тревожный пост.

«У моей восьмилетней дочери случился нервный срыв — были порваны тетради, сломаны ручки, разбросаны вещи, — написала Анна. — Она плакала, как никогда в жизни. Кричала, заливаясь слезами: «Ну что мне еще сделать, чтобы ты меня услышала? С крыши прыгнуть?» От этого крика мне стало не по себе — до тошноты, до кома в горле. Жуткий липкий страх охватил мою душу».

Мама попыталась выяснить, что же случилось.

— Я не пойду больше в эту школу, к учительнице, — в истерике орала уже совсем не маленькая дочь. — Я все время говорила, только ты меня не слышала. Только ее слушаешь, какая я тупая, не хочу учиться, ничего из меня не выйдет! Неужели ты не понимаешь, почему она так говорит? Это все специально, чтобы меня забуллить.

Объяснения педагога очень похожи на те, что говорила мне первая учительница Романа. С той лишь разницей, что когда Кристина ходила в другую школу, никаких проблем не было. Семье пришлось поменять место жительства и, соответственно, перевести ребенка в другую школу.

В Днепре третьеклассница думала о самоубийстве из-за учительницы

«По словам учителя, Кристина совсем не хочет учиться, перечит, поведение ужасное, — пишет Анна. – Наверное, учеба — это не ее, может, в чем-то другом проявится. За полугодие она съехала до двоечницы, хотя всегда была старательной — и в учебе, и в спорте, всегда делала домашние задания. Но желание учиться у дочери пропадало с каждым днем все больше и больше. Почему в этой школе она так съехала? Задавала вопросы учителю — безответно. Все плохо. Старалась задобрить — иногда пекла тортики для нее, помогала по школьным заботам: мелкий ремонт класса, что-то куда-то перевезти, привезти, докупить. Надеялась на ее лояльность к дочери. Но после такого срыва я забила тревогу и, не задумываясь, перевела в ту школу, где Кристина училась в первом классе».

По словам мамы, в классе царит жесткий авторитарный устой «учитель всегда прав» и никто ей не перечит. Учитель громко кричит на детей и даже хватает за шиворот. Телефоны в классе запрещены, позвонить родителям может только учитель. В этом году в школе установили турникеты и охрану, родители не могут зайти ни к учителю, ни к детям.

В Днепре третьеклассница думала о самоубийстве из-за учительницы

— У моей дочери ногти сгрызены до мяса, — говорит Анна. — Она часто просыпается ночью с криком, что в школу больше не пойдет. Оказывается, дети в классе знают, что учитель намеренно буллит Кристину.

По словам Анны, травля ребенка началась, когда она отказалась сдавать деньги на разные нужды школы. «При переходе я на семь тысяч гривен помогла школе, но учитель заявила, что я должна помочь еще и классу — купить жалюзи на окна за три тысячи, — пишет Анна. — Потом от класса купили ноутбук для учителя и мелочи для кабинета на приличную сумму. Турникеты и охрана тоже, кстати, за счет родителей. Ежемесячный фонд 300 гривен. Но когда в этом году подняли вопрос о приобретении в класс нового шкафа за 71 тысячу гривен, я не согласилась. Еще отказалась от питания за 40 гривен в день. Так я попала в немилость учителя, школы и всей этой прогнившей системы. Вся злоба вымещалась на ребенке!»

Сейчас Кристина учится в другой школе. Анна говорит, что страх у девочки еще остался, но в «новом старом» классе она счастлива — никто не кричит, и в любой момент можно позвонить маме.

В своем посте Анна Муха называет и имя учительницы и номер школы. Это одна из престижных школ города. Но, как выяснилось, документального или видеоподтверждения у мамы нет. Впрочем, как ни парадоксально, подобное случалось и случается в разных школах. Моя коллега вспоминает, как в далекие советские времена после восьмого класса поступила в математический класс одной из центральных школ. Ее почему-то невзлюбила учительница истории: глумилась при всем классе, занижала оценки. Несмотря на то, что Елене уже было пятнадцать, от буллинга она очень страдала. Пожаловалась отцу – кадровому военному. И он пришел в школу просто для того, чтобы поговорить с историчкой и выяснить, в чем ее претензии к дочери. Даже от вида Лениного отца злобная учительница остолбенела. Можно было уже и не разговаривать. Так травля и закончилась.

А действительно, что же делать, если ваш ребенок стал объектом буллинга со стороны педагога?

ВСЕГДА БУДЬ НА СТОРОНЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!

Школа часто бывает источником тревоги как для ребенка, так и для родителей. Отдавая свое чадо в учебное заведение, хочется верить, что его там встретят профессионалы, которые не только гордятся своей работой и добиваются хороших результатов, но и действительно любят детей и пытаются найти подход к каждому ребенку.

Первое правило родителя, отдающего сына или дочку в школу, должно звучать так: «Всегда будь на стороне своего ребенка». Не бывает ленивых детей, особенно в начальной школе. Бывает плохая успеваемость из-за особенностей формирования психики конкретного ребенка, дислексии и дисграфии, личностных особенностей, стресса и многих других факторов. И перед тем как обвинять маленького ученика в лени и низком уровне интеллекта, сначала надо понять, что же на самом деле мешает ребенку учиться, и помочь ему справиться с этими конкретными трудностями.

В Днепре третьеклассница думала о самоубийстве из-за учительницы

Дети часто не знают, как рассказать родителям, что им плохо. И, к сожалению, достаточно часто бывает, что ребенка просто не слышат, пока не столкнутся с серьезными проблемами. Поэтому, очень важно с раннего детства устанавливать доверительный контакт с ребенком, много с ним разговаривать, интересоваться его жизнью. Важно дать понять, что вам интересно все, что с ним происходит, с одной стороны, и что вы всегда на его стороне – с другой.

Если ваш ребенок по природе своей не очень разговорчив, то важно обращать внимание на любые изменения в его поведении. Если школьник вдруг стал задумчивым, ничего не хочет, подолгу остается в постели, меньше общается с друзьями, грызет ногти, теребит одежду, плохо ест – все это повод серьезно задуматься о его психологическом благополучии. Обнаружив эти признаки, расспросите его подробно о том, что с ним происходит, что его беспокоит, и чем вы можете ему помочь. Если это состояние длится больше двух недель, то необходимо безотлагательно проконсультироваться со специалистом, так как это может свидетельствовать о развитии депрессии.

Помните, не важно, сколько грамот у учителя, насколько престижная школа и какие крутые результаты показывают их выпускники. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, чтобы к нему относились как к самоценной личности и чтобы он точно знал, что при любых обстоятельствах родители на его стороне.

Автор Катерина Махова

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: