Цель любого SEO-продвижения – повысить позицию сайта в поисковой выдаче. Чтобы оценить его эффективность, для начала, нужно разобраться, как влияет SEO на продажи, сколько времени тратится на оптимизацию сайта и что из себя представляют показатели KPI в техническом отчете. Изучив наши рекомендации, вы сможете грамотно оценить работу специалистов. А если вам понадобится грамотная раскрутка сайта в Днепре — обращайтесь в нашу компанию Idea Digital Agency.
У кого заказывать продвижение: фриланс, агентство, собственный штат специалистов
Продвижением и оптимизацией сайтов занимаются SEO-специалисты. И перед вами стоит выбор: отдать предпочтение удаленному специалисту, доверить сайт SEO агентству или же нанять сотрудников в свой штат. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих вариантов:
- Фриланс. Это самый дешевый способ из предложенных. Однако такое преимущество обрамлено целым рядом недостатков. Прежде всего, в подавляющем большинстве случаев договоренности с удаленным специалистом существуют исключительно в устной форме, никаких официальных документов не подписываются. Все будет зависеть исключительно от совести человека, с которым вы договариваетесь. Фриланс – это лотерея. Вы можете получить качественную услугу в оговоренные сроки. А можете не получить вообще ничего.
- Собственный штат специалистов. Такой вариант напротив, достаточно дорогой, поэтому целесообразен для крупных предприятий. Помимо SEO-специалистов вам потребуется копирайтер, разработчик и проджект-менеджер. Поиск и наем новых сотрудников – это долгий и кропотливый процесс. Намного быстрей, дешевле и проще воспользоваться услугами SEO-агентства.
- Агентство. Наиболее оптимальный вариант. Однако, при выборе SEO-агентства следует изучить их подход к работе. Для этого обращайте внимание на отзывы и кейсы агентства. Не смотря на то, что цена услуг такого подрядчика будет выше, нежели у фрилансеров, по итогу вы получите гарантированно качественный результат, а ваше сотрудничество будет закреплено коммерческим договором. Также, агентства уже имеют в своем штате всех необходимых специалистов, и вам не нужно искать копирайтеров и разработчиков для выполнения отдельных задач.
Анализируем работу SEO-специалистов
Вы не обязаны разбираться во всех деталях SEO, чтобы видеть, что продвижение идет по намеченному пути. Вам нужно понимать, какие работы проводятся и с какой целью, а также научится анализировать главные показатели технического отчета. Тогда вас не смогут провести и вы вовремя заметите любые проблемные моменты.
Хороший специалист до начала работ проведет полноценный аудит вашего сайта и выявит его слабые стороны. Регулярное общение – еще один признак грамотного сеошника.
Количество продаж
За динамикой заказов на сайте следит SEO-специалист. Для этого он использует счетчики Google Analytics, которые устанавливаются на сайте вначале работы. В отчете описываются все детали: сведения о количестве зарегистрированных пользователей, заполненных форм заказа, показатели KPI (достигнутых результатов), трафик на сайте и позиция сайта по определенным ключевым словам.
Контент на сайте
Регулярное обновление контента (добавление нового товара, категорий) ведет к тому, что сайт чаще проверяется поисковыми системами. Это, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на положение сайта в поисковой выдаче.
Добавляйте не менее 5 новых страниц в месяц – это оптимальное количество для поддержания позиций в выдаче. Если у вас нет такого количества новых категорий или товаров – пополняйте блог на сайте новыми и интересными статьями. Это позитивно отразится на лояльности ваших клиентов.
Качественный трафик
Недобросовестные специалисты могут искусственно накручивать трафик на ваш сайт. В конечном итоге клиенту предоставляется искусственный “позитивный” результат. Анализируйте источники трафика, смотрите, сколько времени пользователи проводят на сайте.
Короткое время пребывание на страницах сайта и посторонние ссылки в источниках трафика указывают на его искусственную накрутку.
Работа с поисковыми запросами
Если вашей целью являются продажи товаров или услуг то среди ключевых поисковых запросов подрядчик обязательно должен предложить такие, что содержат слова “купить”, “заказать”, “цена” и т.д.
Также встречаются ситуации, когда результат стратегии, включающей низко- и среднечастотные запросы, выше, все потому, что конверсия таких ключевых запросов больше.
Расходы на оптимизацию
SEO-специалист нередко подключает к работе копирайтеров для написания текстов или разработчиков для работы с техническими моментами. Оптимальная стратегия разрабатывается с учетом состояния сайта клиента, его ниши и конкурентов. Если стратегия составлена правильно, то она должна принести максимальный результат за минимальную стоимость.
Ожидание результатов
Вы точно не найдете специалиста, который покажет вам результат спустя 1 месяц работы. Это связано не со знаниями и опытом, а с особенностью работы поисковых систем и целым рядом других факторов.
3-4 месяца – столько времени потребуется, чтобы получить ощутимый результат. Если спустя это время вы не увидели, чтобы ваш сайт поднялся в поисковой выдаче – это повод обратиться к другому специалисту.
Технический отчет
Отчетная документация должна быть составлена на понятном для вас языке. Адекватный специалист не станет закидывать вас целой кучей текста, непонятных, сложных графиков и таблиц – он заинтересован в том, чтобы вы поняли, о чем речь.
Один небольшой отчет на 5 страниц, написанный “человеческим” языком, намного лучше объемных документов с тонной лишней информации.
Выводы
Сотрудничество с SEO агентством ideadigital.agency – выгодный и удобный вариант. Отношения с таким подрядчиком будут закреплены договором, а сроки не будут затянуты.
Чтобы лучше понимать результаты работы специалистов воспользуйтесь нашими рекомендациями и оцените эффективность SEO-продвижения самостоятельно.