Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей

Таисия Кузьменко
    -
Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей

“Уважаемая редакция. подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть мобильный телефон в магазин, чтобы обменять его на другой или получить деньги обратно? Если— да, то, как это сделать?” – спрашивает Валерия Кириченко из Днепра.

По Закону «О защите прав потребителей» покупатель в течение двух недель (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить не устроивший его товар на другой, разъясняет «Юридический портал Украины». По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии.

Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:

  • купить любой другой товар из ассортимента магазина (с перерасчетом стоимости);
  • обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу;
  • вернуть изделие и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенной продукции.
Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей

Процедура обмена и возврата бытовой техники, особенно крупногабаритной (холодильника, стиральной или посудомоечной машин, духового шкафа, плиты), имеет ряд особенностей. В частности, если во время доставки товара вы поняли, что он вам не подходит (не вписывается в интерьер, не подходят цвет или габариты), можно от него отказаться. Однако за доставку техники придется заплатить.

Вернуть деньги за бытовую технику и электронику, бывшую в эксплуатации, даже если речь идет всего о паре дней, довольно сложно. Необходимо связаться с сервисным центром, доставить туда товар и ждать, пока там проверят качество и сохранность техники.

С мобильными телефонами и смартфонами складывается аналогичная ситуация. В соответствии с украинским законодательством, телефон без брака и неисправностей можно вернуть в магазин в течение 14 дней. Разумеется, он не должен иметь следов использования и сохранять товарный вид. Если с товарным видом устройства все более или менее понятно (не допускаются царапины на дисплее, повреждение корпуса, упаковки и т. д), то по каким же критериям определяется, был ли телефон в пользовании?

Достаточным основанием для отказа вернуть деньги за телефон является перепрошивка устройства, установка сторонних приложений или наличие в памяти смартфона пользовательского контента — фотографий, музыки, видео.

Кроме того, если с телефона были совершены звонки суммарной продолжительностью более пяти минут, устройство назад не примут. Если осмотр не выявил никаких оснований для отказа в приеме телефона обратно в магазин на реализацию, покупатель может либо вернуть свои деньги, либо обменять смартфон на новый, в том числе с доплатой.

Как вернуть мобильник в магазин: права потребителей

Telegram-канал Карантин ДНЕПР — канал официальных новостей о коронавирусе и карантине в Днепре
Присоединяйтесь https://t.me/karantindnepr

Читайте все новости по теме «Коронавирус Днепр» на сайте «Наше Місто»

Поделиться: