Skip to content

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

Юлия Бабенко

Юлия Бабенко

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

20 января, по мнению британского ученого Клиффа Арнэлла из университета Кардиффа, будет самым грустным днем в году. Исследователь провел анализ и выяснил, что самый несносный день для среднестатистического жителя города — третий понедельник января. Для хандры есть несколько причин: плохая погода, долги после затяжных праздников, острая необходимость что-то изменить в новом году и, конечно, низкая мотивация к работе после долгих выходных. Самому грустному дню ученый дал название черный понедельник. Как же вытянуть себя из хандры и с бодрым настроением отправиться в офис или на предприятие? Во многом этому способствует рабочая обстановка.

КАК ВЛЮБИТЬСЯ В СВОЕ ДЕЛО

Ответ на этот вопрос нашла Влада Миколюк. Теперь на профессиональном уровне она делится знаниями в первой в Украине школе бренд-евангелистов, которую основала в Днепре. Кстати, все, что здесь происходит, к религии никакого отношения не имеет. Здесь учат любви к своему делу:

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

— Я закончила журфак и десять лет проработала в СМИ. Такой опыт очень пригодился мне в дальнейшем, поскольку я научилась не только быстро добывать информацию, но и интересно ее подавать, — рассказывает Влада. – Бесценны навыки коммуникации с огромным количеством людей, разных по статусу, образованию, мировоззрению. Важно ставить перед собой цель и стремиться к ней, не бояться променять теплый офис на возможность открыть свой, пусть и небольшой бизнес. Есть масса классных примеров, которые вдохновляют. Каждое утро я начинала с потрясающей истории об успехе, о креативном решении в достижении цели и однажды поняла, что пора начинать собственную историю. Поделилась идеей с друзьями в Фейсбуке, пригласила их поучаствовать в своем проекте. Так все и закрутилось.

Идея создания уникальной школы бренд-евангелистов у Влады родилась во время работы на Work.ua и в Concord bank. Там она поняла, что самая большая проблема украинского малого и среднего бизнеса в отсутствии влюбленного в бренд человека, который мог бы с пристрастием и вдохновением рассказывать о продукте. И это не пиарщик с пресс-релизами и анализом статистики на сайте, не маркетолог. Это человеческое лицо компании.

Тогда они перешли на электронный документооборот и заразили своим примером 20 тысяч украинских компаний. Запустили сортировку мусора в офисах и помогли юной флейтистке из Днепра получить профессиональный инструмент, чтобы покорять мир. И владельцы малого и среднего бизнеса начали просить Владу найти им тех, кто будет также влюблять людей в их компании. Посоветовать таких из ниоткуда она не могла. Но задумалась о специальном обучении. Предприниматели, владельцы и управляющие бизнесом, которые пришли в ней в школу, поняли, что бессмысленно требовать от своих евангелистов навыков влюблять в компанию, если ими не обладаешь сам.

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

— Мы учим совершенно новому подходу в маркетинге — концентрироваться не на продажах, а на любви к маркетингу и продукту, — объясняет Влада. — Бренд-евангелист — это тот человек, который влюбляет всех вокруг в свой продукт и компанию. Он создает круг фанатов, которые будут распространять информацию о бренде, его харизме и специфике. В качестве лекторов приглашаем практиков — успешных людей, которые знают, как эти инструменты работают в реальной жизни. Нельзя нанять человека за деньги и заставить его придумать что-то классное. Этим нужно жить, этим должна жить команда. Только тогда проект будет успешным. А там, где есть успех, понимание и уважение, работается легко и приятно. С радостью!

Кстати, после обучения в школе Влады Николюк выпускники поддерживают связь в чате Телеграм, участвуют в тест-драйвах по бизнесу друг друга. Обмениваются возможностями в виде скидок на услуги и продукцию, обсуждают участие в социальных проектах.

ТАЙНА КОРОЛЕВСКОГО ПОДВАЛА

Примеров того, как любовь к своему делу творит чудеса, немало. Влада Миколюк рассказала, кто вдохновил ее. Один грузин достал из ржавого забытия сумасшедший потенциал и реализовал его на полную мощь.

Важа Иукуридзе приехал в село Шабо Одесской области в 2003 году и увидел раскуроченной некогда великую винокурню: поле с бурьяном в человеческий рост, стены заброшенного завода за колючей проволокой, съеденные ржавчиной цистерны для вина.

Но Важа знал, как в 1821 году один швейцарский ученый-ботаник, путешествуя, случайно попал в Бессарабию. Пораженный нашим климатом и почвой, он вернулся домой и поделился с соотечественниками. Вдохновленные ученым, несколько тысяч швейцарцев собрали семьи, повозки, 246 саженцев разных сортов винограда и отправились в трехмесячный путь в Шабо. Трудолюбие швейцарцев и наши природные ресурсы сделали село известным центром виноделия — сюда приезжали Пушкин, граф Воронцов, Леся Украинка и румынский король Кароль.

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

После того как во время Второй мировой часть швейцарцев уехали, а остальных вывезли в Сибирь, здесь начал работать винзавод «Шабо», который уже не имел ничего общего с культурой хорошего вина. Но Важа понимал, что швейцарский труд в условиях украинских земель способен сотворить чудо. И инвестировал 220 миллионов евро.

Инвестиции и огромная любовь к своему делу превратили безжизненный заброшенный завод в мощное предприятие, способное производить брют, который нарасхват даже в Японии. А пока меняли завод, села вокруг стали похожи на амстердамские деревушки с идеальными дорогами.

Теперь Важа мечтает налить в древнем королевском подвале по бокалу самого лучшего шабского вина всем нашим политикам. И не выпускать их до тех пор, пока не договорятся о совместной работе во благо страны и ее граждан. Тогда праздником станет и жизнь в Украине.

МЫ ДОСТОЙНЫ ЛУЧШЕГО

Галина Федченко с детства мечтала о работе, которая бы давала толчок вперед, а не висела камнем на шее. Примером была ее мама – воспитатель детского сада: когда она рассказывала о своих воспитанниках, о занятиях, прогулках или утренниках, глаза искрились радостью. Она часто любила повторять, что чувствовать себя на своем месте дорогого стоит.

Но продолжить дело мамы, которая из-за болезни рано ушла из жизни, Гале было не суждено. Лишившись финансовой поддержки, она поступила на маляра-штукатура в ПТУ. Там платили неплохую стипендию и была возможность подрабатывать по выходным. Так в строительстве на пятнадцать лет и застряла. В холод и жару добросовестно выполняла свои обязанности и первое время даже получала от этого какое-то удовольствие. Когда в бригаде начало меняться начальство, которое старалось мести по-новому, появилась утечка кадров, обстановка стала угнетать. Но женщина, у которой на руках было двое маленьких детей, найти другое место не решалась.

— Я терпела и даже не задумывалась над тем, как важно, чтобы атмосфера, деятельность, коллеги, начальство, режим и темп работы тебе подходили, — вспоминает Галина Степановна. – Пришла, отработала и домой. Так изо дня в день полтора десятка лет. Пока в один момент не поняла, что задыхаюсь. От рутины, обыденности, монотонности. Меня так все стало раздражать, что однажды я проснулась и сказала себе – хватит, я достойна лучшего, для того чтобы идти вперед и получать от этого удовольствие. Мне хотелось чего-то нового, интересного, того, что совершенствует и стимулирует.

Толчком к этому стали обычные курсы кройки и шитья. С иголкой, ниткой и ножницами Галина дружила всегда, а тут еще открыла для себя столько нового. На выставках моды черпала дизайнерские идеи и, когда пришла работать в ателье, могла предложить клиентам интересный по крой, посоветовать цвет и стиль.

— Мне нравилось творить, общаться с людьми, любоваться результатом своего труда, — рассказывает Галина Степановна. – Да и коллектив подобрался замечательный. За чашкой чая планами делились, о семьях рассказывали. Нет ничего лучше, когда сотрудников объединяют и деловые, и теплые человеческие отношения. Даже после того как пять лет назад я ушла с работы, чтобы помочь дочери с внуками, поддерживаю с коллегами отличные отношения, по праздникам в кафе встречаемся, на дни рождения друг к другу ходим. Да и работа любимая в Лету не канула – сейчас я шью для себя, родных, знакомых. И кайфую, когда вижу их радостные лица.

УРА, МЕНЯ ЖДУТ В КОЛЛЕКТИВЕ!

— Не всегда в жизни все складывается так, как хочется, не всегда занимаешься любимым делом, — говорит известный психотерапевт Максим Чечот. — И в этом случае вряд ли сделаешь удачную карьеру. А значит, и доходы не будут расти, а то и вовсе уменьшатся. Что делать? Изменить ситуацию! Любая проблема выглядит неразрешимой только потому, что вы не взялись за ее решение.

Есть две основные причины, по которым люди не могут получать удовольствие от работы. Первая — они воспринимают работу только как процесс зарабатывания денег, занимающий все их драгоценное время. Таким людям кажется, что это лишает их возможности наслаждаться жизнью или мешает реализовать истинные таланты. Совет простой – отдохните подальше от работы, пересмотрите свое отношение к ней, разберитесь в себе.

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году
Маким Чечот, психотерапевт

Вторая и наиболее распространенная причина нелюбви к своим обязанностям заключается в том, что люди ощущают себя в некой ловушке. Да, поначалу все с удовольствием ходят на работу, которую сами выбрали. Но проходит время, многие обзаводятся семьей, детьми, долгами. В такой ситуации на первый план выходит добыча средств к существованию. Люди чувствуют, что не вправе уйти с работы только потому, что она не нравится. Из меркантильных соображений они запрещают себе думать о переходе на более интересную работу. Зарплата становится цепью, которой человек прикован к рабочему месту. А раз так, он неизбежно охладевает к своим обязанностям, начинает воспринимать их как каторгу, винить во всех несчастьях кого угодно, только не самого себя.

Советую вспомнить шпионов из кинофильмов, которые всегда имеют при себе яд на случай, если попадут в лапы противника. И когда пытка становится невыносимой, у них есть выход. Но благодаря существованию этого варианта отступления шпионы находят в себе силы держаться как можно дольше в надежде, что ситуация изменится к лучшему.

Добивайтесь успехов вне работы и со временем вы поймете, что она — не единственное место, где важны результаты вашего труда, не только в офисе можно ощутить собственную значимость. Тогда вы спокойно переждете в тихой гавани служебный шторм, а когда дела снова пойдут на лад, будете просыпаться по утрам, радостно восклицая: «Ура, меня ждет любимый коллектив!»

МИФ О МОТИВАЦИИ

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

Известный карьерный консультант и писатель Джефф Хейден уверен, что каждый человек делает больше, когда чувствует, что принадлежит к команде. А еще сотрудникам важно чувствовать, что о них заботятся, тогда работа представляет большую ценность для человека. Безусловно, основной и главный фактор мотивации для всех — по-прежнему уровень заработной платы. Но люди хотят ходить на работу не только ради денег, а и ради профессионального роста, интересных задач, удобного графика, социальных гарантий.

Об этом и многом другом эксперт в области работы и карьеры рассказал в своей книге «Миф о мотивации». Здесь есть интересные рецепты стимулирования, среди которых свобода сотрудников с помощью системы внутреннего контроля и ответственности, командная работа, целеустремленность, поощрение идей, индивидуальный подход, здоровая критика, похвала и возможность развития.

ВОЛШЕБСТВО РАБОТОДАТЕЛЯ

— Посчитано, что в сутки украинцы тратят на работу в среднем девять часов и еще более часа стоят в пробках по дороге к офису, — напоминает адвокат, партнер Адвокатского объединения «Дефенсио» Андрей Ишханян. — Это более чем треть времени и, по сути, самой жизни. Поэтому крайне важно, чтобы потраченное время имело положительное влияние на качество жизни в целом.

Огромную роль в этом играет работодатель, от которого напрямую зависят условия пребывания его сотрудников на рабочем месте. Если человеку комфортно, то идти в офис или на предприятие он будет с удовольствием.

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году
Андрей Ишханян, адвокат, партнер Адвокатского объединения «Дефенсио»

Начинается такой комфорт с безопасности. К сожалению, специалисты Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бьют тревогу — результаты расследований, в которых участвуют эксперты по охране труда, показывают, что большинство работодателей пренебрегают нормами условий труда. Нарушения касаются как микроклимата производственных помещений, так и других санитарных норм. Это негативно влияет на общее состояние организма, не ред ко приводит к профессиональ ным заболеваниям. Государственными же стандартами Украины предусмотрено обеспечение работников рабочим местом не менее шести квадратных метров, 20 кубических метров пространства при работе с вычислительной техникой, компьютерами. Температурный режим помещения должен быть на уровне 20—22 градуса, а уровень относительной влажности воздуха в пределах 40—60 процентов.

Плохо, если работодатель смотрит на данные нормы как на дополнительные расходы и, соответственно, пытается оптимизировать капиталовложения на обогрев помещений в зимнее время или же, наоборот, на охлаж дение воздуха летом. Это же касается и тех работников, которые большую часть времени находятся на открытом пространстве и имеют более высокую категорию нагрузок. Например, ст. 186 Кодекса законов о труде Украины предусматривает предоставление перерывов санитарно-гигиенического назначения для обогрева работников, если те трудятся на открытом воздухе с низкой температурой.

Черный понедельник 20 января: как пережить самый грустный день в году

Но есть и немало примеров, когда коллективные договоры наполняют рядом преимуществ для работников, начиная с отказа от курения и заканчивая четким соблюдением правил безопасного труда. При таких условиях правила внутреннего трудового распорядка получают реальное отражение в повседневной жизни предприятия. Срабатывает эффект взаимной мотивации и ответственности как работника, так и его работодателя.

Безусловно, на общую атмосферу в коллективе влияет уважительное отношение к подчиненным, спокойная эмоциональная атмосфера, чувство локтя и заботы. Огромное значение имеет своевременная оплата труда, дополнительное материальное поощрение, медицинское страхование, гарантированный отпуск. Это и есть волшебная палочка работодателя.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: