Борис Филатов: «Метро — это не ахиллесова пята Днепра»

Дарина Сухонос-Табацкая
    -

Строительство метро в Днепре идет полным ходом и часто становится темой для обсуждения. Кто-то сомневается в эффективности новой технологии, а кто-то уверен, что проект станет долгосрочным и убыточным, передает корреспондент «НМ».

Ситуацию прокомментировал городского голова Борис Филатов:

«Нам удалось поднять проект, который десятилетиями лежал не то что в зачаточном, в разрушенном состоянии. Естественно, идем с отставанием от графика. Я приведу простой пример. В Днепре есть ресторан «Оранжерея». Он находится в полуподвальном помещении. И стоит в стволе метро! До такой степени все было заброшено, что стволы метро начали отдавать или отводить для частных заведений. Все это нужно перезапустить, договариваться с собственниками, переносить сети. Это была колоссальная работа. Второе — мы поменяли способ проходки на новоавстрийский. И опять-таки много спекуляций. Говорят, мол, они применили способ, который никто не использует. Хотя я прекрасно понимаю, что за каждой критикой и пиар-компанией стоит какой-то интересант. Начиная с последнего скандала с заменой директора в КП «Ритуальные услуги». Понятно, что там есть интересанты, которые начинают рассказывать, что Филатов рейдерским способом захватил коммунальное предприятие. У меня мозги начинают заворачиваться: как я могу захватить предприятие, которое находится в моем подчинении? Такая же ситуация с метро. Есть те, кому выгодно говорить, что мы все делаем неправильно. Замена способа проходки на новоавстрийский при строительстве метро как бы приостановило работы, но в будущем их значительно ускорит. Если раньше наклонный ствол был диаметром шесть метров, то сейчас, после перехода на новый способ, — 12 метров. Это позволит нам доставать породу значительно быстрее, чем раньше, что ускорит прохождение горизонтальных стволов. Поэтому долго рыли эти наклонные стволы, но после горизонтальная проходка будет идти более быстрыми темпами, чем это было предусмотрено ранее по проекту. Метро — архисложный проект как с инженерной точки зрения, так и с точки зрения получения всех технических разрешений и коммуникаций между всеми государственными органами. Не говоря о платежах.Метро — это не ахиллесова пята. До людей нужно доносить объективную реальность. Мост – это мое политическое решение. Он сделан за счет городского бюджета. Город выбирал подрядчика, город менял подрядчика. Город и мэр несут за это в том числе политическую ответственность. Метро — это государственный проект, мы здесь формальные заказчики. Мы не выбирали компанию «Лимак», хотя к ней нет никаких нареканий. Компания проходила международный тендер и выиграла его у банков, которые финансируют строительство. В проекте задействованы множество госучреждений – Минфин, наша областная администрация. Поэтому, когда по строительству метро будут достижения, это не будут только достижения Филатова, а и государства Украина. В том числе и задержки — это недоработки не только Филатова и мэрии. В треугольнике банк, правительство и подрядчик, мы занимаем совершенно пассивную роль. Ни Филатов с Лысенко копают метро, ни они оплачивают и согласовывают проект. Мы просто модерируем процесс. И говорить, что мы что-то делаем не так, несправедливо. Это государственный проект»

Полное интервью с городским головой Днепра про итоги, перспективы и планы читайте уже завтра в новом номере газеты «Наше Місто», а также на сайте.

Поделиться: