Skip to content

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра

Юлия Бабенко

Юлия Бабенко

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

Приемное отделение на Батумской, 13 хорошо знакомо не только жителям левого берега. Машины «скорой помощи» доставляют сюда пациентов из Днепровского и Магдалиновского районов, близлежащих сел. Каждый из них с надеждой смотрит на врачей, которые первыми в этой больнице помогают успокоить боль. Журналист «НМ» вместе с врачами отдежурила смену в Днепропетровской городской клинической больнице №6.

Пост сдал — пост принял

На дежурство я заступила ров­но в 8.00. Так называемая дневная смена здесь длится с этого момента и до 16.00. Ежедневно в это время пациентов прини­мает Ирина Федотова, врач-те­рапевт высшей категории, заведующая приемно-диагнос­тическим отделением. Она ра­ботает в этой больнице 22 года после интернатуры. Медсестра Наталья Стеценко тоже ас в своем деле, как и санитарка Ольга Сухая. В этот день они за смену приняли 22 человека. Еще 19 — дежурная смена ночью.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

Среди сложных ночных случа­ев – два аппендицита, почечная колика, две язвы двенадцати­перстной кишки, двухсторонняя пневмония, три перелома. Позд­но вечером с черепно-мозговой травмой привезли пятидесяти­семилетнего мужчину с жилмас­сива Северный. На него напали хулиганы, трубой разбили голо­ву. Для тридцатилетней Людми­лы семейная сора закончилась травмой грудной клетки и пере­ломом ребра.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

— Подобных случаев, к со­жалению, немало, поэтому ста­раемся не терять ни минуты, сразу же отправляем сложных пациентов на КТ в девятку, а реанимация и операционные у нас всегда наготове, — говорит Ирина Федотова. – Кроме слу­чая с трубой, где не обошлось без серьезной операции, ночью зашивали головы еще двум лю­дям, которые пострадали в дра­ке. По криминальным травмам, как и по ДТП, мы готовим необ­ходимые справки для следствен­ного отдела.

Во время дежурства я обра­тила внимание на то, что здесь принимают не только по «ско­рой» и плановых больных, но и тех, кто приходит сам. Пообщав­шись с ними, выяснила, что им так удобнее — не надо в очереди к семейному врачу в поликли­нике сидеть. Мол, здесь есть все специалисты, и нужные анализы возьмут, и лечение распишут. Госпитализация в их планы не входит.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

— Мы не должны прини­мать таких пациентов, для это­го есть поликлиника, семейные врачи, — говорит заведующая. – Да и при всем желании обслу­жить их мы физически не можем. Но исключения, конечно, делаем для людей пожилых, с острой болью, хотя это и отнимает очень много сил и времени. Если случай не срочный, связанный с хроническими проблемами, убедительно просим людей об­ращаться к семейным докторам, которые дадут направление на обследование, физиопроцедуры, лечение распишут, а при необходимости обязатель­но предложат стационар.

Хочу лечиться по месту прописки!

Одной из первых в приемное отделение шестерки «скорая» доставила восьмидесятилет­нюю женщину с болью в правом подреберье. Анализы крови и мочи, УЗИ и кардиограмма показали, что у нее давние проблемы с печенью, есть сер­дечная патология. Но от госпи­тализации женщина категори­чески отказалась.

— Меня «скорая помощь» за­брала в Самарском районе, где я проживаю у родных, но я ведь прописана на Победе, поэто­му хочу, чтобы меня доставили в больницу по месту житель­ства, — настаивала она.

— Вам уже подготовили ме­сто в терапевтическом отделе­нии, здесь вы сдали все ана­лизы, прошли обследование, наши врачи определили про­блему, — объяснял Александр Серый, главврач больницы, который спустился в приемное отделение к началу смены. – Какая в этом необходимость?

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

Может, вам мало внимания уде­лили наши хирург, терапевт и кардиолог?

— Ну что вы, — улыбнулась в ответ больная. – Со мной как с писаной торбой тут носились – осмотрели, все мне рассказали. Но лежать я хочу в шестнадца­той больнице, поскольку там уже несколько раз была. Я сра­зу просила туда меня отвезти, но мне сказали, что раз я тут у родственников постоянно живу, значит — по месту жительства.

— Не волнуйтесь, вам нель­зя нервничать, сейчас мы этот вопрос решим, — пообещала Ирина Федотова. – Никто на­сильно вас здесь держать не будет. А все обследования и заключения для коллег мы сей­час подготовим.

Решение вопроса с оператив­ным диспетчером «103» по по­воду переезда заняло пять ми­нут, еще минут через пятнадцать «скорая» увозила пожилую жен­щину на другой конец города.

С панкреатитом шутки плохи

Сорокадвухлетний Роман «скорую помощь» вызвал не сразу. С болью в левом подреберье он сначала пытался справиться сам. После двух таблеток панкреатина и одной но-шпы, ему действительно стало лучше. Но боль достаточ­но быстро возобновилась, поэтому мужчина набрал «103». С Осенней на Байкальскую его доставили быстро. Дальше стандартная про­цедура — осмотр врача, анализ крови и мочи, давление, температура. Правда, когда дело дошло до госпитализации, мужчина засомне­вался, поскольку не хотел пропускать работу. И тут я вспомнила случай, когда от панкреати­та умер брат моей соседки. Он несколько раз отказывался от госпитализации, в домашних условиях перебивался уколами и таблетками, а когда его с очередным приступом все-таки до­ставили в больницу, погасить приступ было уже невозможно.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

— Ну надо, так надо, — дал добро Роман по­сле моего печального рассказа. – Как-нибудь с работой разберемся. — Это уж точно, — облегченно улыбнулась дежурный хирург Виктория Сердюк. – Вас про­капают, и быстро пойдете на поправку.

Тридцатилетний Максим с ущемлением спин­ного нерва пришел на приемный покой своим ходом в сопровождении жены. Ложиться в боль­ницу отказался наотрез, ссылался на маленького ребенка и сильную занятость на работе.

— Случай явно госпитальный, здесь острый остеохондроз крестцово-поясничного отдела позвоночника с болевым синдромом, и рентге­новский снимок это подтверждает, — объясняла невропатолог Елена Быкова. – В стационаре эф­фект от лечения наступил бы гораздо быстрее, поскольку сейчас нужно лежать. Плюс капель­ницы, физиотерапия. Но силком заставить вас лечь в больницу мы не можем. Я расписала вам лечение в амбулаторных условиях с учетом не­стероидных противовоспалительных средств, витамина группы В. Но с условием, что все пре­параты будете принимать под контролем спе­циалиста поликлиники.

Спасибо, что принимают

Своим ходом в приемное отделение пришел и Нико­лай Иванович. Его поликли­ника – на Калиновой, и ему с проспекта Слобожанского в шестерку намного ближе.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

— После операции я больше года с катетером хожу и уже три раза здесь его менял, — рассказывает он. – Я понимаю, что они не обязаны это делать, и очень благодарен, что по­могают и всегда принимают. Мне уже как-никак восемь­десят, обращаюсь туда, где больше внимания уделяют. А здесь мне и давление по­меряют, и легкие послушаюти, если надо, лечение распи­шут. Чувствую себя как дома.

Не успела медсестра за­кончить с Николаем Ивано­вичем, дочь привела мать, которая сутки назад травми­ровалась в транспорте. Перед самой остановкой водитель вдруг так резко затормозил, что Валентина Семеновна, приготовившаяся выходить, не удержалась и упала грудью на сиденье.

— Люди помогли мне вый­ти, я позвонила дочери, ко­торая меня домой и забра­ла, — рассказала она. – Боль начала утихать, я решила, что все и так пройдет, и не вызвала «скорую». Но утром почувствовала себя плохо, и вот мы в больнице. Надеюсь, меня здесь быстро подлечат. А в транспорте советую всем быть осторожней.

Любовник Кабаевой с побитым фейсом

Я отметила еще одну боль­шую проблему для приемного отделения — нетрезвые па­циенты. За дневную смену до­ставили троих хорошо подшо­фе. У всех – разбитые головы, лица или повреждения на теле. Вызвали им «скорую» обычные прохожие, и поскольку вытрез­вителей давно нет, она при­везла в ближайшую больницу. Их, как и всех больных, осмотре­ла терапевт, обработали раны, померяли давление. После этого двое улеглись отдыхать, третий начал требовать продолжения банкета. Как, собственно, боль­шинство из тех, кто поступает пьяным. Они не только просят выпить и закусить, а и бьют сте­кла, ругаются, драки устраивают.

В отделении, конечно, есть дежурная кнопка для таких слу­чаев, но натворить беды успеют, пока полиция приедет. Сюда бы охранника, но не предусмотре­но. И врачи вынуждены справ­ляться самостоятельно.

Сорокалетний Виталий, которому перекисью водорода обработали побитое лицо, жаждал общения.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

— Вы хоть знаете, кто я та­кой? — воспитывал он медсестру. – Я в разведке служил и владею всеми видами оружия! Я такие секреты государствен­ные знаю, что вам и не снилось. И на личном фронте я супермен. Вы думаете Кабаева – женщина Путина? А ни фига! Она ко мне приезжает. Тайно.

— А можно я вас сфотогра­фирую? – не удержалась я от такого соблазна.

— Да хоть сто порций, — ожи­вился Виталий. – Можешь даже мне свой телефон оставить. О, вспомнил: «Разрешите с вамипознакомиться, а может быть, я тот, кого вы ищете».

— Была такая песня, но теле­фон точно ни к чему, — улыба­юсь в ответ.

— Тогда угости меня чем-ни­будь вкусненьким, — тут же ме­няет тему супермен.

Я вспомнила, что в сумке есть яблоко, но достать его не решилась. Санитарка рассказа­ла, как несколько дней назад ее такой же пациент за чай отбла­годарил: чашкой запустил. Хо­рошо, что только руку задело.

А в это время развалившийся на кушетке Виталий продолжал рассуждать о жизни. Минут че­рез пятнадцать он вспомнил про какое-то срочное дело и за­собирался.

— Сейчас я наведу дома ки­пиш, и меня к вам обратно до­ставят, так что не прощаюсь, — бросил он уже с порога.

С остальными подобными пациентами у меня по душам разговора не вышло. Один сра­зу послал на три веселых буквы, второй пообещал дать ин­тервью в следующий раз, когда настроение появится.

Круглосуточно и без выходных

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

Александр СЕРЫЙ, главный врач Днепропетровской шестой городской клинической больницы:

— Сегодня больница №6 — это современное многопрофильное медицинское учреждение второ­го уровня предоставления стацио­нарной неотложной помощи по таким направлениям, как хирур­гия, проктология, онкопроктоло­гия, травматология, терапия, уро­логия, неврология, ревматология, пульмонология. Мы обслуживаем 480 тысяч жителей левого берега, Днепровского, Магдалиновского районов и близлежащих сел. Еже­годно у нас лечатся шестнадцать тысяч пациентов, проводится око­ло девяти тысяч операций – прак­тически одна ежечасно. Один­надцать отделений, в том числе кардиологического, эндокринно­го, акушерско-гинекологическо­го, психотерапевтического, имму­нологического, инфекционного и других профилей, рассчитаны на 479 коек. Совместно с сотрудни­ками клинических кафедр наши медики внедряют самые новые методы в обследовании и лече­нии. Реанимация принимает па­циентов с острой терапевтической патологией – тяжелыми пневмо­ниями, с сердечно-сосудистыми проблемами, судорожными син­дромами. Естественно, больные с серьезными отравлениями по­падают в четверку, с тяжелыми черепно-мозговыми травмами, инфарктами и геморрагическими инсультами – в Мечникова, с по­вреждениями грудной клетки – в шестнадцатую больницу. Компью­терную томографию по показа­ниям больным делаем в девятке, надеемся, что со временем КТ появится и у нас. Поскольку каче­ство медицинского обслуживания в Днепре – среди главных прио­ритетов, городской голова Борис Филатов, управление горздрава вникают в проблемы, с которыми мы сталкиваемся, поддержива­ют нас. А совместные усилия – дорогого стоят.

Очнулась – гипс

С Янтарной в этот день «ско­рая» доставила еще одну пожи­лую женщину — восьмидесяти­летнюю Эльзу Николаевну. То, что у нее серьезная проблема, было понятно сразу — пациентка на каталке стонала от боли. Пока из отделения в смотровую спешил травматолог Сергей Нечипорен­ко, ее руку нежно придерживала санитарка Ольга Сухая.

Беспокойный приемный покой, или один день из жизни горбольницы № 6 Днепра. Новости Днепра

— Потерпите, миленькая, очень скоро ваши страдания облегчат, — приговаривала Ольга. — У нас такие доктора, что вас обязательно на ноги поставят.

— Да у меня с ногами столько проблем, протез вон даже стоит, а тут еще так неудачно упала, — жаловалась пострадавшая. – Боль невыносимая, помогите мне!

Снимок подтвердил диагноз травматолога – перелом шейки бедра. Впереди — длительное ле­чение.

— Шейка бедра — самое тонкое место кости — плохо снабжается кровью, поэтому переломы в этой области срастаются очень долго, требуют хирургического лечения, длительной реабилитации, — объясняет врач. – Переломы — одна из самых частых причин обращений за неотложной меди­цинской помощью у людей старше шестидесяти, поскольку по мере старения организма обменные процессы замедляются, равно как и способность к регенерации — естественному восстановлению повреждений. Вследствие этого в преклонном возрасте развивается остеопороз — прогрессирующее снижение плотности костной тка­ни, что и приводит к проблеме. Еще один фактор риска перело­мов у пожилых людей — слабость и головокружение, которые могут быть следствием сопутствующих хронических заболеваний, на­пример, болезней сердца и сосу­дов. В результате легко потерять равновесие и упасть на скользкой дороге или даже при выполнении повседневных домашних дел, при той же уборке. Так что беречь себя пожилым людям нужно втройне.

Справка: 16 тысяч пациентов ежегодно госпитализируют в больницу №6. Больше половины из них – ургентные больные, которым оказывают неотложную помощь.

480 тысяч жителей Днепра и близлежащих районов обслуживает шестая больница.

11 отделений этого лечебного заведения рассчитаны на 479 коек.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: