Днепровский метрополитен единственный в Украине ремонтирует вагоны своими силами

Евгентий Гольдман
    -

Днепровский метрополитен  единственный в Украине ремонтирует подвижной состав своими силами. Ни в харьковском, ни в киевском метро за такие сложные и трудоемкие работы браться не хотят. В Днепре в электродепо метрополитена все делают сами – от ежедневного осмотра до сложнейшего полного капитального ремонта, требующего  специального технического оборудования и высокой квалификации исполнителей, передает корреспондент «НМ».

Сегодня в днепровском метрополитене – 45 вагонов, из них 18 – головных.  На линию ежедневно выходят пять подвижных составов по три вагона, остальные – в плановом ремонте или  в горячем резерве. Все вагоны изготовлены в 1995 году, срок их эксплуатации – 31 год.

— Все работы мы выполняем своими силами, только запчасти приходится покупать, — рассказал Сергей Яриновский, главный инженер КП «Днепровский метрополитен». — В цехе текущего осмотра в течение дня происходит постоянный оборот вагонов, в цехе капитального ремонта работы идут на пяти вагонах одновременно.  Диагностику электрической аппаратуры,  дефектоскопию и ремонт крупных узлов – кузова, тележки, колесных пар  – все делаем сами, от разборки тележек до восстановления колесных профилей. Научились даже с элементами декора в вагоне работать.

Главный инженер КП «Днепровский метрополитен» Сергей Яриновский  попросил пассажиров бережнее относиться к вагонам метро.

«В этом году мы выпускаем первый вагон, в котором сами установили на стенах  новый пластик, поменяли линолеум и перетянули обшивку на диванах. Пришлось научиться и этому. Нам непонятно, зачем люди выцарапывают свои имена на стенах, рвут и режут сидения, бьют стекла? Каждую неделю мы перетягиваем обивку, минимум один-два дивана, латаем поврежденную вандалами обшивку. А ведь специальный, сертифицированный ГСЧС  негорючий пластик — это дорогое удовольствие». 

Вагоны собирают заново «с нуля»

Ремонт одного вагона занимает у сотрудников электродепо от 2,5 часов до 3,5 месяцев.

— Через цех техосмотра ежедневно проходят все работающие составы днепровского метро, — рассказал Дмитрий Шендрик, начальник службы подвижного состава и капитальных ремонтов. – Каждые 20 часов поезд заходит в депо, его осматривают, проверяют крепление всех деталей, нагрев подшипников и сразу устраняют обнаруженные неисправности. После этого он снова отправляется на линию. С ростом пробега регламент предусматривает все более сложные и объемные ремонты подвижного состава, все они  выполняются силами наших сотрудников.

Самый трудоемкий, капитальный ремонт в этом году в электродепо Днепровского метрополитена прошли уже три вагона.

—   Фактически их разобрали полностью, а затем собрали заново с нуля, — объяснил Валентин Загоруйко, заместитель начальника службы подвижного состава по капитальному ремонту. – Еще два вагона уже на стадии выхода в эксплуатацию, последний в этом году вагон мы выпустим к концу года. Фактически нужный для такого ремонта пробег в нашем метро вагоны «набегают» лет за пять, поэтому каждые пять лет проходят капитальный ремонт. В Украине  такой сложный вид ремонта выполняется только в нашем метрополитене.

Метро необходимо подкрепление

Днепровское метро справляется со всеми проблемами своими силами, но сейчас очень нуждается в подкреплении.

— В первую очередь нужны слесари по ремонту подвижного состава, — подтвердил Сергей Яриновский. — А вот к обучению на машинистов мы допускаем только «своих» , отработавших у нас не менее трех лет слесарей не ниже 3-го разряда. Машинист на линии один, он должен быть готов в любую минуту устранить  любую мелкую неисправность. Еще нам не хватает путейцев, нужны токарь и приемщик подвижного состава – люди собираются на пенсию.

Сейчас в КП «Днепровский метрополитен» при штате 950 человек  открыто 127 вакансий.  Причины их возникновения разные — кто-то ушел служить в армию, а кому-то уже и на пенсию пора. Ну и, конечно, зарплата – в киевском метро, которое охватывает всю столицу и за день перевозит в среднем 1 млн 300 тыс. пассажиров,  зарплата раза в два выше. 

Слесарь по ремонту подвижного состава Дмитрий Шиянов за пять лет работы в метро закончил железнодорожный техникум, а затем – транспортный университет:

«На работе занимаюсь всей электрической частью вагонов. Это очень интересно – разбираться в схемах, искать причину неполадки.  Я своими руками перебрал уже всю электрическую начинку вагона. Конечно, для этого нужны знания. Работа очень интересная, и перспективы здесь есть».

Автор: Инна Внукова;

Фото: Сергей Бараненко;

Поделиться: