Skip to content

Зеленский обещал — Гончарук забыл: Днепр рискует остаться без нового аэропорта

Евгентий Гольдман

Евгентий Гольдман

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук презентовал проект госбюджета Украины на 2020 год. Глава Правительства передал документ на рассмотрение Парламенту. Документ предусматривает доход Госбюджета в 1079,5 млрд гривен и расходы в 1170 млрд. Проект вызвал много споров и ещё больше вопросов. Что примечательно, ни копейки из рассчитанных средств не предусмотрены на обещанную Президентом Украины реконструкцию аэропорта в Днепре. Подробности нашумевшего бюджетного плана выяснял корреспондент «НМ».

Немного цифр

Доход Госбюджета Украины на 2020 год предусмотрен в размере 1079,5 млрд гривен. Потратить на нужды страны планируется чуть больше — 1170 млрд. гривен. Из них:

  • Расходы на нацбезопасность и оборону составят 245,8 млрд гривен;
  • Развитие дорожной инфраструктуры потребует 74,4 млрд гривен;
  • Государственный дорожный фонд — 69,7 млрд гривен;
  • Расходы на поддержания энергетической независимости — 2 млрд гривен;
  • Развитие украинского образования потребует 136,4 млрд. гривен;
  • Здравоохранение «затянет» 108 млрд. бюджетных гривен;
  • Расходы на культурную и информационную сферу составят 8,6 млрд гривен;

Не забыли в Кабмине и о государственном долге. 438,1 млрд. гривен направят на обслуживание госдолга, а 145,2 гривен — на его погашение.

В прочем, ни одной бюджетной копейки не было запланировано на реконструкцию аэропорта Днепра. Проще говоря, средства на строительные работы не включили в проект бюджета.

Под впечатлением от курса Порошенко

Народный депутат от партии «Слуга Народа» известный днепровский блогер Макс Бужанский отметил, что распределение бюджетных средств на 2020 год вызывает очень много вопросов. Более того, такое распределение местами противоречит планам и самого Премьер-министра.

Друзья, премьер министр решил начать свою карьеру ярко, и внес в парламент проект бюджета.

В котором не заложены деньги на строительство днепровского аэропорта.

Я понимаю, что связать Черное море с Аравийской пустыней, или с чем там планировалось, это очень важно.

Почти так же важно, как 2 миллиарда гривен, заложенных в бюджет на общественное телевидение, которое никто не смотрит.

Но аэропорт в Днепре, это немного важнее.

Ірина Верещук, обращаюсь официально, как к представителю Кабмина в ВР, с просьбой передать составителям бюджета большой привет!

И рекомендации не экспериментировать с настроениями граждан, оказавших Президенту и партии Слуга Народа огромную поддержку на выборах.

Я понимаю, что Гончаруку очень нравились 5 лет курса Порошенко.

В которых аэропорта в Днепре не было и близко.

Но в конце курса, Порошенко оказался не совсем там, куда собирался, не самый удачный пример для подражания.

Аэропорт так аэропорт

12 июля Президент Украины Владимир Зеленский прибыл в Днепропетровскую область с рабочим визитом. В Днепре он ознакомился с планом реконструкции международного аэропорта, основной частью которого является строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Зеленскому представили три варианта реконструкции аэропорта. Было отмечено, что наиболее приемлемым является проект, предусматривающий строительство взлетно-посадочной полосы на месте старой. К слову, другие варианты содержали предложение построить полосу на новой территории. Это бы потребовало дополнительные работы по отводу земли, а следовательно, в разы увеличило бы стоимость проекта и сроков.

«Мы сделаем и поможем вам. Средства будут, потому что мы понимаем, что такое для города-миллионника аэропорт», – заявил Владимир Зеленский.

Новая взлетно-посадочная полоса, соответствующая современным стандартам, должна иметь длину 2900 м с возможностью продления до 3200 м. Для строительства этой самой полосы потребуется от полутора до двух лет. Примерную стоимость реконструкции эксперты оценили в 2,9 млрд грн.

Лучше соединим моря

В ходе форума «YES 2019» Алексей Гончарук предложил амбициозный проект, которому бы позавидовал даже экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. В частности, глава Правительства предложил соединенить Балтийское и Черное моря водным путем. Выполнение этого проекта Гончарук назвал «абсолютно реальным». К слову, сроков премьер-министр не называл. По словам Гончарука, Украине необходимо оговорить вопрос по планируемому маршруту с Польшей и Беларусью.

Отметим, что такие амбициозные и реальные проекты, как развитие инфраструктуры гражданской авиации Гончарук не упоминал. Также глава Кабмина призвал инвесторов вкладывать средства в развитие украинского туризма, строительства города-курорта на черном море и Карпаты.

В прочем, развитие инфраструктуры Гончарук назвал одной из своих приоритетных задач на посту Премьер-министра Украины. В частности:

  • восстановление 24 тыс. км дорог,
  • 15 аэропортов
  • пяти морских портов
  • запуск внутренних водных путей,
  • покрытие территории Украины скоростным интернетом.

Крылья для Днепра

До принятия парламентом проекта бюджета, вопрос нового аэропорта Днепра остается нерешенным. Все говорит о том, что актуальную для города и горожан проблему попросту забыли включить в список «Важное». Отметим, что «важность» реконструкции аэропорта Днепра, как аэропорта для города- миллионника сложно переоценить.

Мэр Днепра Борис Филатов неоднократно напоминал о важности и неотложности ремонта действующего аэропорта. По словам Бориса Филатова, ситуация возникшая вокруг аэропорта абсолютно неприемлема. На время выборов президента все разом вдруг «забыли» о проблеме, вспомнив о ней лишь к парламентским выборам. Сейчас же, когда есть политическая воля, бюджетные средства и слово Президента, ситуацию снова заминают.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: , ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: