Как работает кэшбэк и почему это выгодно

Людмила Сергиенко
    -

Для человека, не знающего, что такое кэшбэк, ситуация выглядит подозрительно. Кто-то обещает вернуть мне процент с оплаченной стоимости товара – безвозмездно, то есть даром. И ничего не требует взамен. Не нужно кликать на рекламу, не нужно подписываться на рассылки, не нужно сообщать номер телефона. Единственное условие – что-нибудь купить, и мне тут же вернут часть суммы. Но ведь бесплатный сыр – он только в мышеловке. Неужели это очередной лохотрон? На чем зарабатывают кэшбэк-сервисы?

Как работает схема

Если вы знаете английский, понять, что такое cashback, легко – это просто «возврат наличных». Именно так и делают кэшбек-сервисы, никакого обмана тут нет. Зачем они это делают? Чтобы заработать.

Кэшбэк-сервисы получают доход с каждого человека, который пришел в онлайн-магазин и сделал покупку.

Схема очень простая:

  • Магазины хотят привлечь как можно больше клиентов. Для этого они используют рекламу, поощрительные акции и помощь кэшбэк-сервисов. И, конечно, платят им комиссионные.
  • Кэшбэк-сервисы предлагают людям зайти в онлайн-магазин и сделать покупки именно там. Взамен они делятся с клиентами доходом – отдают часть своих комиссионных.

Очевидно, что такой кэшбэк выгоден всем участникам цепочки: магазины получают клиентов, сервисы – комиссионные, а покупатели – скидку.

Нелишнее звено

Магазины платят комиссионные кэшбэк-сервису. Но зачем? Можно ведь предложить покупателям скидку, это намного проще. И вместо того, чтобы получать кэшбэк на стороннем сервисе, клиент просто купит товар дешевле на 5-10%.

Звучит логично, но все не так просто. Кэшбэк-сервисы помогают магазинам искать новых клиентов. Ведь они тоже заинтересованы в доходе, а значит, активно ищут клиентов, размещают собственную рекламу, проводят акции. А магазин безо всяких усилий получает сотни новых покупателей. Торговые площадки не смогли бы добиться такого же результата, просто снизив цену товара.

Сервис кэшбэк – какой выбрать, чтобы не ошибиться?

Среди кэшбэк-сервисов тоже встречаются площадки-однодневки. Они заманивают клиентов высокими процентами возврата, но ничего не платят. То кэшбэк не начислялся, то выплата потерялась – служба поддержки поначалу предлагает убедительные объяснения. Но сумма задолженности растет, и клиент начинает беспокоиться.

На самом деле, мошенники не собираются ничего платить. Они оставят комиссионные себе и не будут делиться с покупателями.

Чтобы не нарваться на жуликов, читайте отзывы о том, как работают кэшбэк-сервисы, смотрите рейтинги. Если на какой-то сайт много жалоб, лучше обойти его стороной.

Есть специальные площадки, собирающие информацию о кэшбэк-сервисах – например https://back.one/. Там вы найдете аналитические статьи, сравнения, отзывы, сведения о самых выгодных акциях.

Что делать, если вы столкнулись с жуликами

Как вернуть кэшбэк, если вы пользовались мошенническим сервисом? Попробуйте написать негативный отзыв и разместите его на посещаемой площадке – Otzovik, Irecommend, Flamp. Иногда это помогает. Испугавшись огласки, менеджеры сервиса выплачивают недовольному клиенту кэшбэк и просят убрать отзыв.

Но везет не всем. Вполне возможно, вернуть деньги так и не получится. Поэтому старайтесь получать кэшбэк, как только наберется минимальная сумма для вывода. Не копите деньги, забирайте их сразу. И внимательно следите за начислениями. Совершая покупку, проверяйте баланс на кэшбэк-сервисе – увеличилась ли сумма на счету. Если процент не начисляется, сразу же пишите в службу поддержки. Требуйте решить проблему, угрожайте уйти с площадки и написать негативные отзывы. Возможно, вашу проблему решат.

И уходите оттуда сразу же, как выведете свой кэшбэк. В Сети много достойных ресурсов, не тратьте время и нервы на жуликов.

Поделиться: