Днепр, по сути, единственный город-миллионник в мире, где нет нормального аэропорта. Эту проблему не могли сдвинуть с места годами. Из-за этого днепряне так и не почувствовали все преимущества безвизового режима: на отдых и в командировку за границу люди отправляются через Киев, Харьков, Запорожье. Отсутствие современной транспортной развязки негативно отразилось на бизнесе, инвестициях и даже культуре. Что говорить, пересадки одинаково неудобны для ценящих свое время специалистов, руководителей, политиков, звезд кино и эстрады.
Свет в конце тоннеля появился, когда мэр Днепра договорился с инвестором и владельцем аэровокзального комплекса Харьковского аэропорта о полной реконструкции наших воздушных ворот по международным стандартам. Имеющий в этом деле огромный опыт Александр Ярославский был готов решить вопрос за два года и вложить в аэровокзальный комплекс Днепра 70 миллионов долларов. Но на принадлежащую государству взлетно-посадочную полосу нужно не только «добро», а и 120 миллионов долларов, почти три миллиарда гривен. Выделение же государственных денег – момент крайне важный. Только в этом случае у нас появится возможность построить современный аэропорт, более двадцати авиакомпаний, которые сейчас работают с Харьковским аэропортом, в полном объеме зайдут и к нам. Всего за три года после строительства такого объекта пассажиропоток увеличится на 3,5 миллиона, а из Днепра будут летать в десятки стран Европы.
Инициативу Бориса Филатова обратиться с этим вопросом за помощью к Президенту активно поддержали горожане – петиция быстро набрала необходимые 25 тысяч голосов. Отличную для пиара тему начали комментировать все кому не лень, в том числе и на официальном уровне. Так, министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что аэропорт появится в пгт Соленом между Днепром и Запорожьем. Его заявление подхватили некоторые областные чиновники.
О принятых во время встречи с Петром Порошенко решениях журналистам рассказал Борис Филатов сразу после возвращения из Киева.
Ситуацию с Днепровским аэропортом городской голова назвал сверхважной и подчеркнул, что именно политическая воля Президента позволила сдвинуть строительство одного из важнейших за годы независимости инфраструктурных проектов с мертвой точки.
— Днепр получит новый эффективный аэропорт, общими усилиями проблема все же начала решаться, — подчеркнул он. – Могу твердо сказать, что он будет в самом лучшем и правильном месте. Это означает, что жители не только Днепра, но и, возможно, Запорожья, Кривого Рога получат возможность путешествовать в 10-15 стран Европы. В вопросе строительства воздушных ворот в Днепре главное — политическая воля главы государства. В проект госбюджета на 2019 год, по просьбе Петра Порошенко, заложена отдельная программа по строительству современного международного аэропорта в Днепропетровской области. На первый этап работ должны выделить 200 миллионов гривен.
Борис Филатов считает, что локация объекта — не самое главное, крайне важно то, что есть политическая воля и деньги. Что касается самого проекта, то эксперты рассматривают три варианта места под новый аэропорт — поселок Соленое, нынешний аэропорт в Днепре и территория аэродрома в Каменке. У каждого из них свои преимущества относительно погодных условий, протяженности взлетных полос и объемов пассажиропотока.
Так, в Соленом лучшие метеорологические условия, есть возможность брать пассажиропоток из других городов, построить взлетно-посадочную полосу протяженностью 2800 метров. Если говорить о строительстве взлетно-посадочной полосы в Днепре, то она также достаточно большая — 2590 метров, есть и другие плюсы. Окончательное решение будет принято после консультаций со специалистами, скорее всего, до конца года.
Борис Филатов поблагодарил всех, кто поддержал петицию и помог прорвать так называемую информационную блокаду.
— Совместные усилия дали отличный результат, который позволит уже в следующем году начать строительство современного аэропорта, — подчеркнул он. – И гарантом строительства выступил Президент. Это наша общая победа.
Интересно:
200 млн грн выделила Верховная Рада Украины в государственном бюджете на 2019 год для начала строительства аэропорта в Днепре.
2800 м взлетно-посадочной полосы возможно построить в Соленом и 2590 м – в Днепре.
За три года работы нового объекта пассажиропоток увеличится на 3,5 миллиона.
Читайте также:
Днепр будет с новым аэропортом. Точка!
Я обещал, что выбегаю: в проект бюджета включили программу по строительству аэропорта в Днепре
Днепровский аэропорт: строить готовы, а денег пока нет
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение