Skip to content

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от «стиля Шанхай»

Максим Востриков

Максим Востриков

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

Где эта вывеска, где этот дом? Вы наверняка обращали внимание на то, что улицы Днепра зачастую напоминают Шанхай? Конечно, не современный мегаполис, крупнейший город Китая. А именно беспорядочный и хаотичный, загроможденный вывесками, рекламными конструкциями и торговыми точками. Эксперты разработали и презентовали новые принципы размещения наружной рекламы в Днепре. Сейчас новации открыты для обсуждения всеми заинтересованными сторонами и участниками рынка. Глобальная задача, которую ставит мэр Борис Филатов — создать современный и аутентичный дизайн-код для Днепра.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

— Фасады, заборы и витрины превратились в поверхности для навязчивой рекламы, — констатирует главный художник Днепра Сергей Белый. – Но сейчас этому визуальному мусору приходит конец. Архитектурный и общекультурный облик города изуродован немыслимой рекламой, разномастными вывесками. C культурной и эстетической точки зрения нынешний облик города — крайне тяжелый, отмечают эксперты. Сергей Белый называет это безобразным загораживанием архитектуры города и излишним визуальным шумом. Именно поэтому и решили ввести новые принципы организации и размещения рекламы, вывесок и прочих конструкций.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра
Сергей БЕЛЫЙ, главный художник Днепра

— То, во что превратились фасады зданий Днепра за последние десятилетия, иначе как тяжелой болезнью назвать нельзя. Вывески, которые закрывают фасад так, что его узнать нельзя, витрины, превратившиеся в лоскутное одеяло, пятна, пристройки — все это изувечило лицо города. Сейчас этому визуальном мусору приходит конец. Причем это не просто ужасно с эстетической точки зрения, визуальный хаос на улицах и проспектах, к примеру, усложняет ориентацию для водителей, затрудняет передвижение по городу, повышает стресс горожан и совсем не привлекает туристов.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра
Макс Голдин, руководитель рекламного агентства «Арт Україна»

— Я занимаюсь производством айдентики и наружной рекламы более двадцати лет. И до сегодняшнего момента не существовало прозрачных, понятных и общедоступных правил, которые регламентировали бы, как, в каком объеме и где можно или нельзя размещать конструкции на фасадах зданий и почему. Еще в начале 2000-х годов были службы, с которыми необходимо было проводить согласование внешнего вида конструкций. А последние десять лет этого нет. В редких случаях особо законопослушные получали паспорт вывески или хотя бы приоритетную справку. Но в подавляющем большинстве вывески размещали на фасадах самовольно и без каких-либо утверждений. В итоге этого неорганизованного процесса мы, с одной стороны, видим, что Днепр практически потерял свое лицо за пластиковыми панелями. А с другой — имеем полную растерянность бизнеса: как им поступать законно, чтобы не иметь проблем с контролирующими органами? Понятные и прозрачные правила — это лучший бизнес-климат, который можно себе представить. Теперь заказчики могут четко понимать, как и где можно размещать рекламу. Горожане имеют возможность оценить, насколько качественно и прозрачно работают профильные КП по контролю за соблюдением принципов. А производители, с одной стороны, имеют возможность обезопасить своих заказчиков от демонтажей, выполняя изделия в соответствии с правилами. С другой – правила качественно поднимают уровень и культуру производства рекламы, чтобы она могла гармонично дополнять архитектуру нашего города.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ НОВШЕСТВА

В нашем городе разработали новые визуальные принципы организации наружной рекламы. В этот процесс включились архитекторы, дизайнеры, специалисты Главного архитектурно-планировочного управления горсовета.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

Как отмечает главный художник Сергей Белый, они изучили опыт многих зарубежных городов, однако сами принципы написаны для Днепра практически с чистого листа. Раньше такого рода документа, регламентирующего размещение рекламы на фасадах, и в целом визуальных коммуникаций в городе, попросту не было. А согласование размещения той или иной рекламы происходило только исходя из субъективного мнения сотрудников ГлавАПУ. Необходимо привести к единому стилю весь комплекс рекламных объектов, конструкций, вывесок и табличек на фасадах зданий города. Он должен быть обязательным для всех предприятий и организаций, работающих в Днепре. Наиболее важные новшества — это запрет на загораживание архитектурных элементов фасадов, максимальное сохранение исторического облика города.

 

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

К примеру, Зона А — здания, построенные в городе в начале ХХ века, а также некоторые кварталы, созданные в период восстановления города после Второй мировой войны. Это центральные улицы Короленко, Воскресенская, Андрея Фабра и многие другие. Размещение рекламы здесь должно быть крайне осторожным, чтобы не повредить исторический облик зданий.

Зона Б — улицы и проспекты, созданные по четкому плану с соблюдением классических принципов градостроения (например, пр.Гагарина, ул.Рабочая, пр. Слобожанский, пр. Петра Калнышевского на левом берегу и другие). Размещение рекламных конструкций здесь четко регламентировано.

Зона В — улицы с нерегулярной застройкой и промзоны: условия размещения рекламных конструкций здесь более лояльные, но все они должны отвечать единым установленным правилам. В документе детально изложены правила размещения рекламных конструкций на фасадах, установка рекламных вывесок, табличек, других визуальных конструкций и рекламных носителей. Такие рекламные носители не должны повреждать или изменять внешний вид фасадов и не создавать препятствий движению пешеходов.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

— Люди должны видеть в первую очередь город — подчеркивает Сергей Белый.

— Ознакомиться с проектом «Принципи візуальної організації розміщення рекламних засобів, вивісок і табличок на фасадах будівель м. Дніпро» можно по ссылке: http://bit.ly/2FDt60M

— Проект имеет статус регуляторного акта, сейчас проходит обсуждение с заинтересованными сторонами — экспертами, участниками рынка, представителями общественности.

— Отзывы и пожелания будут обработаны и учтены при разработке дизайн-кода Днепра.

— Принципы обнародованы также в социальной сети Фейсбук на странице «Главный художник Днепра».

ЧТО ДУМАЮТ УЧАСТНИКИ РЫНКА

В ходе общения рекламисты, дизайнеры, операторы наружной рекламы воспринимали предложенные принципы с пониманием.

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

 

— Я думаю, всем нравятся единые правила игры на рынке, — считает Сергей Белый. — Понятные и прозрачные правила — это лучший бизнес-климат, который можно себе представить, — говорит Макс Голдин, руководитель рекламного агентства «Арт Україна». — Теперь заказчики могут четко понимать, как и где можно размещать рекламу. Горожане имеют возможность оценить, насколько качественно и прозрачно работают профильные КП по контролю за соблюдением принципов. А производители, с одной стороны, имеют возможность обезопасить своих заказчиков от демонтажей, выполняя изделия в соответствии с правилами. С другой – правила качественно поднимают уровень и культуру производства рекламы, чтобы она могла гармонично дополнять архитектуру нашего города. Да, многие люди бизнеса и творчества сомневаются в том, что правила будут одни для всех. Однако задача местной власти и состоит в том, чтобы следить за соблюдением правил и реагировать на нарушения. А в итоге для всех горожан важно, что наведение порядка в размещении наружной рекламы предлагается для того, чтобы упорядочить внешний вид зданий в Днепре и вернуть городу адекватный и эстетически благоприятный облик.

КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС И ПРЕДЛОЖИТЬ ИДЕЮ?

Сейчас идет обсуждение новых принципов размещения рекламы в Днепре. Свои предложения все заинтересованные стороны — рекламисты, операторы наружной рекламы, дизайнеры, горожане — могут направлять на электронный адрес serjwhite@gmail.com. Также дискуссия идет на странице в Фейсбуке: facebook.com/dniprodesignmaster

Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра Рекламные язвы Днепра: когда город избавится от "стиля Шанхай". Новости Днепра

Читайте также:

В Днепре неадекватный наркоман бегал по квартире с ножом и пугал мать

Под Днепром мужчина убил бабушку и внучку: преступника задержали

Придушил и обокрал: под Днепром бывший заключенный напал на прохожего

В Днепре зацвела сирень (Фотофакт)

Из-за должников днепряне в лютые морозы останутся без тепла

Под Днепром сбили насмерть 10-летнего мальчика: водитель-наркоман сядет за решетку

Караоке, фонтан и фотоплейсы: площадь возле цирка Днепра кардинально изменится.

Мини-водопад, паркур и бассейн: новый вид площади перед цирком в Днепре.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: