Где эта вывеска, где этот дом? Вы наверняка обращали внимание на то, что улицы Днепра зачастую напоминают Шанхай? Конечно, не современный мегаполис, крупнейший город Китая. А именно беспорядочный и хаотичный, загроможденный вывесками, рекламными конструкциями и торговыми точками. Эксперты разработали и презентовали новые принципы размещения наружной рекламы в Днепре. Сейчас новации открыты для обсуждения всеми заинтересованными сторонами и участниками рынка. Глобальная задача, которую ставит мэр Борис Филатов — создать современный и аутентичный дизайн-код для Днепра.
— Фасады, заборы и витрины превратились в поверхности для навязчивой рекламы, — констатирует главный художник Днепра Сергей Белый. – Но сейчас этому визуальному мусору приходит конец. Архитектурный и общекультурный облик города изуродован немыслимой рекламой, разномастными вывесками. C культурной и эстетической точки зрения нынешний облик города — крайне тяжелый, отмечают эксперты. Сергей Белый называет это безобразным загораживанием архитектуры города и излишним визуальным шумом. Именно поэтому и решили ввести новые принципы организации и размещения рекламы, вывесок и прочих конструкций.
— То, во что превратились фасады зданий Днепра за последние десятилетия, иначе как тяжелой болезнью назвать нельзя. Вывески, которые закрывают фасад так, что его узнать нельзя, витрины, превратившиеся в лоскутное одеяло, пятна, пристройки — все это изувечило лицо города. Сейчас этому визуальном мусору приходит конец. Причем это не просто ужасно с эстетической точки зрения, визуальный хаос на улицах и проспектах, к примеру, усложняет ориентацию для водителей, затрудняет передвижение по городу, повышает стресс горожан и совсем не привлекает туристов.
— Я занимаюсь производством айдентики и наружной рекламы более двадцати лет. И до сегодняшнего момента не существовало прозрачных, понятных и общедоступных правил, которые регламентировали бы, как, в каком объеме и где можно или нельзя размещать конструкции на фасадах зданий и почему. Еще в начале 2000-х годов были службы, с которыми необходимо было проводить согласование внешнего вида конструкций. А последние десять лет этого нет. В редких случаях особо законопослушные получали паспорт вывески или хотя бы приоритетную справку. Но в подавляющем большинстве вывески размещали на фасадах самовольно и без каких-либо утверждений. В итоге этого неорганизованного процесса мы, с одной стороны, видим, что Днепр практически потерял свое лицо за пластиковыми панелями. А с другой — имеем полную растерянность бизнеса: как им поступать законно, чтобы не иметь проблем с контролирующими органами? Понятные и прозрачные правила — это лучший бизнес-климат, который можно себе представить. Теперь заказчики могут четко понимать, как и где можно размещать рекламу. Горожане имеют возможность оценить, насколько качественно и прозрачно работают профильные КП по контролю за соблюдением принципов. А производители, с одной стороны, имеют возможность обезопасить своих заказчиков от демонтажей, выполняя изделия в соответствии с правилами. С другой – правила качественно поднимают уровень и культуру производства рекламы, чтобы она могла гармонично дополнять архитектуру нашего города.
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ НОВШЕСТВА
В нашем городе разработали новые визуальные принципы организации наружной рекламы. В этот процесс включились архитекторы, дизайнеры, специалисты Главного архитектурно-планировочного управления горсовета.
Как отмечает главный художник Сергей Белый, они изучили опыт многих зарубежных городов, однако сами принципы написаны для Днепра практически с чистого листа. Раньше такого рода документа, регламентирующего размещение рекламы на фасадах, и в целом визуальных коммуникаций в городе, попросту не было. А согласование размещения той или иной рекламы происходило только исходя из субъективного мнения сотрудников ГлавАПУ. Необходимо привести к единому стилю весь комплекс рекламных объектов, конструкций, вывесок и табличек на фасадах зданий города. Он должен быть обязательным для всех предприятий и организаций, работающих в Днепре. Наиболее важные новшества — это запрет на загораживание архитектурных элементов фасадов, максимальное сохранение исторического облика города.
К примеру, Зона А — здания, построенные в городе в начале ХХ века, а также некоторые кварталы, созданные в период восстановления города после Второй мировой войны. Это центральные улицы Короленко, Воскресенская, Андрея Фабра и многие другие. Размещение рекламы здесь должно быть крайне осторожным, чтобы не повредить исторический облик зданий.
Зона Б — улицы и проспекты, созданные по четкому плану с соблюдением классических принципов градостроения (например, пр.Гагарина, ул.Рабочая, пр. Слобожанский, пр. Петра Калнышевского на левом берегу и другие). Размещение рекламных конструкций здесь четко регламентировано.
Зона В — улицы с нерегулярной застройкой и промзоны: условия размещения рекламных конструкций здесь более лояльные, но все они должны отвечать единым установленным правилам. В документе детально изложены правила размещения рекламных конструкций на фасадах, установка рекламных вывесок, табличек, других визуальных конструкций и рекламных носителей. Такие рекламные носители не должны повреждать или изменять внешний вид фасадов и не создавать препятствий движению пешеходов.
— Люди должны видеть в первую очередь город — подчеркивает Сергей Белый.
— Ознакомиться с проектом «Принципи візуальної організації розміщення рекламних засобів, вивісок і табличок на фасадах будівель м. Дніпро» можно по ссылке: http://bit.ly/2FDt60M
— Проект имеет статус регуляторного акта, сейчас проходит обсуждение с заинтересованными сторонами — экспертами, участниками рынка, представителями общественности.
— Отзывы и пожелания будут обработаны и учтены при разработке дизайн-кода Днепра.
— Принципы обнародованы также в социальной сети Фейсбук на странице «Главный художник Днепра».
ЧТО ДУМАЮТ УЧАСТНИКИ РЫНКА
В ходе общения рекламисты, дизайнеры, операторы наружной рекламы воспринимали предложенные принципы с пониманием.
— Я думаю, всем нравятся единые правила игры на рынке, — считает Сергей Белый. — Понятные и прозрачные правила — это лучший бизнес-климат, который можно себе представить, — говорит Макс Голдин, руководитель рекламного агентства «Арт Україна». — Теперь заказчики могут четко понимать, как и где можно размещать рекламу. Горожане имеют возможность оценить, насколько качественно и прозрачно работают профильные КП по контролю за соблюдением принципов. А производители, с одной стороны, имеют возможность обезопасить своих заказчиков от демонтажей, выполняя изделия в соответствии с правилами. С другой – правила качественно поднимают уровень и культуру производства рекламы, чтобы она могла гармонично дополнять архитектуру нашего города. Да, многие люди бизнеса и творчества сомневаются в том, что правила будут одни для всех. Однако задача местной власти и состоит в том, чтобы следить за соблюдением правил и реагировать на нарушения. А в итоге для всех горожан важно, что наведение порядка в размещении наружной рекламы предлагается для того, чтобы упорядочить внешний вид зданий в Днепре и вернуть городу адекватный и эстетически благоприятный облик.
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС И ПРЕДЛОЖИТЬ ИДЕЮ?
Сейчас идет обсуждение новых принципов размещения рекламы в Днепре. Свои предложения все заинтересованные стороны — рекламисты, операторы наружной рекламы, дизайнеры, горожане — могут направлять на электронный адрес serjwhite@gmail.com. Также дискуссия идет на странице в Фейсбуке: facebook.com/dniprodesignmaster
Читайте также:
В Днепре неадекватный наркоман бегал по квартире с ножом и пугал мать
Под Днепром мужчина убил бабушку и внучку: преступника задержали
Придушил и обокрал: под Днепром бывший заключенный напал на прохожего
В Днепре зацвела сирень (Фотофакт)
Из-за должников днепряне в лютые морозы останутся без тепла
Под Днепром сбили насмерть 10-летнего мальчика: водитель-наркоман сядет за решетку
Караоке, фонтан и фотоплейсы: площадь возле цирка Днепра кардинально изменится.
Мини-водопад, паркур и бассейн: новый вид площади перед цирком в Днепре.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение
Метки: реклама, рекламные вывески