Skip to content

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту

Дарина Сухонос

Запуск троллейбуса №21 в Днепре ждали несколько десятилетий. И вот свершилось – ко Дню города с жилмассива Сокол-2 в центр можно будет доехать на новом современном троллейбусе. Корреспонденту «НМ» выпала уникальная возможность проехать по новому маршруту до его старта.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Любимая работа и стрессы

Сейчас в Днепре полным ходом идет возрождение электротранспорта. Не всех радует поднятие стоимости проезда до 4 гривен, но без этого шага реформа невозможна. Жители Сокола многие годы просили о том, чтобы на массив ходил троллейбус. Реализация этой мечты была одним из предвыборных обещаний тогда еще кандидата в мэры Бориса Филатова.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Мы заходим в просторный чистый салон на конечной остановке «Сокол-2». Работает кондиционер, машина «мурчит» и плавно начинает движение.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

«Общая продолжительность маршрута составит 21 километр. Планируется, что на нем будут курсировать 8 троллейбусов.  Работать будут посменно 12 водителей и 12 кондукторов. Троллейбусы белорусские, наши специалисты даже ездили на завод-изготовитель для обмена опытом», — рассказывает руководитель Депо-2 Олег Иванович Кононов.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Александр Сосновский – один из водителей, который будет работать на этом маршруте. — Я за рулем с 2008 года, — говорит Александр Сосновский, водитель на новом маршруте. — Люблю свою работу, но она непростая, тут нужна стрессоустойчивость. Было как-то, пьяные пассажиры выбили заднее стекло, осколками порезав рядом стоящих. Я вызвал полицию. Конечно, работать в новых составах легче. Но больше всего, наверное, рада моя супруга – она работает на Соколе в детском саду и теперь будет каждый день со мной ездить на работу.

Еще одни эксклюзив нового маршрута – голос, который объявляет остановки и сообщает полезную информацию пассажирам. Это не приглашенный артист театра, а водитель Александр Сосновский!

— Это моя инициатива. У друга есть соответствующее оборудование, и мы записали весь необходимый текст, — смеется Александр.

«Зайцы» и правила

Мы плавно движемся по маршруту. Люди на остановках хотят зайти в троллейбус, некоторые даже стучат в двери, но надпись на табло гласит: «Тестирование». Некоторые возмущенно переговариваются, но увидев фотографа и интервью посреди салона, улыбаются.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

За рулем еще один «укротитель троллейбусов» — Василий Пахолюк. У мужчины 22 года стажа за рулем, но это не помешало ему добровольцем уйти в АТО, а по возвращению снова сесть за руль.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

-Тут предусмотрено 26 мест для сидения, 75 стоя и одно место для инвалида. Но в час пик, конечно, комфортно могут разместиться больше человек», — Василий с легкостью нам демонстрирует, как водитель опускает пандус для человека на коляске. Занимает это секунд 40. К слову, на маршруте «ж/м Парус — ул. Глинки» в июне случился конфликт, когда водитель отказался выполнить такую просьбу пассажира. «За это предусмотрены штрафы, взыскания с премий и даже увольнения! Глупо не помочь человеку, это же наша работа! — говорит Василий.

Работа эта эмоционально опустошающая, ведь в транспорт садятся люди с разными эмоциями.

«Особенно достается кондукторам, ведь многие не хотят платить. Хамят, выливают свой негатив. Также проблемой являются пьяные пассажиры. Если же в троллейбус садится человек, который неопрятно одет, дурно пахнет, мы имеем право его высадить, согласно пункту в правилах (пассажиру запрещается проезжать в одежде и провозить багаж, которые загрязняют одежду пассажиров, обшивку салона и сидения), — говорит Олег Иванович.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Водителям, в свою очередь, запрещается говорить по мобильному (даже через блютуз-гарнитуру), есть за рулем, общаться с пассажирами.

«Обычно дверь закрыта, но есть люди, которые любят подойти и уточнить у водителя, где будет нужная им остановка, как найти какой-то собес и так далее!» — рассказывает еще один водитель нового маршрута Михаил Мукомел.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Он также был добровольцем в зоне АТО, но потом вернулся к любимой работе, ведь за рулем более 20 лет.

После смены водитель может обнаружить порезанные сидения, надпись, бутылки воды и горы семечек – менталитет некоторых граждан позволяет им творить такие чудеса даже в новых и идеально чистых составах! Но ответственность превыше всего.

«Заступая на смену, мы проходим осмотр у врача. И не на словах – все честно и по правилам, ведь мы несем ответственность за жизни людей. На улице жара, может подскочить давление – поэтому, садясь за руль, водитель должен быть в себе уверен», — говорит Александр Сосновский.

За интересной беседой мы довольно быстро приезжаем в конечную точку – остановку «Парк Шевченко».

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Мне, в качестве исключения, разрешают даже сесть на место водителя. Я умею водить авто, но за рулем такой махины впервые. Естественно, ехать не буду – это противоречит правилам. Но кабина водителя комфортная, широкий обзор, многие функции автоматизированы. Кстати, украшения тут весьма сдержанные: флаги Украины, Евросоюза и ФК «Днепр». В отличие от маршруток с обилием плюша, детских игрушек и множества надписей, это смотрится приятнее. И это еще один плюс!

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

На маршруте предусмотрено 38 современных остановок. Двигаться троллейбус будет от ж/м Сокол-2 до площади Соборной через проспект Гагарина, Запорожское шоссе, ул. Паникахи. Кроме того, на перекрестке улицы Паникахи и Запорожского шоссе появится новый светофор.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

На ж/м Сокол проживает 170 тысяч человек. Теперь с интервалом в 10 минут в часы пик они смогут садиться в комфортный троллейбус и ехать в центр города.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Зарплата водителя – 12-14 тысяч гривен плюс премии. Кондуктор получает 8 тысяч, в зависимости от выполнения плана. Но если штат водителей укомплектован, то в кондукторы молодежь не спешит, считая, что не очень престижной профессией.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

В 04:40 утра стартует первый троллейбус, а в 00:06 можно сесть на последний. У водителей 40-часовая рабочая неделя, а за дополнительные выходы на работу – двойная оплата.

Соколиная скорость: корреспондент НМ проехала по новому городскому маршруту. Новости Днепра

Пассажиров предупреждают о простом правиле – взять талончик и сохранять его до конца поездки. Медвежья услуга, когда пассажир дарит талончик кондуктору («Не надо билет, мне скоро выходить!») может при проверке обернуться штрафом — оплатой проезда в 20-кратном размере.

На троллейбусе катались Дарина Сухонос и Валерий Кравченко

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: