Skip to content

Надо ли заставлять ребенка учиться — совет психолога Днепра

Людмила Сергиенко

Людмила Сергиенко

Совет психолога Днепра: надо ли заставлять ребенка учится. Новости Днепра

«Внук в 6-м классе, учится неважно. Кому-то покажется нормально, но я же знаю, какой он способный мальчик, мог бы иметь лучшие оценки. Но мой сын с невесткой несерьезно относятся к учебе внука. Не раз им говорила: надо больше контролировать мальчика. Но вместо того чтобы прислушаться, они еще и защищают внука, мол, бабушка не нападай так на него, все у него нормально. Но я-то со своим жизненным опытом понимаю, что такое попустительство ни к чему хорошему не приводит. Может, посоветуете, как заставить родителей понять важность учебы, дисциплины. Ведь я внуку только добра желаю», — просит совета Ирина Большакова из Днепра.

Рекомендацию дает психолог Марина Аникеенко:

Да, потребность в передаче опыта младшим поколениям на благо своего рода заложена в каждом человеке с первобытных времен. Но в любых отношениях важно соблюдать баланс, чтобы и старшие, и младшие чувствовали себя хорошо. Бабушкам и дедушкам очень приятно, когда дети и внуки ка­ ким-то образом пользуются их знаниями и опытом, накопленны­ ми годами. Ведь так они чувствуют себя нужными и значимыми. Но не стоит забывать, что излишнее навязывание своих правил воспи­тания, не учитывая принципов родителей, может привести к кон­ фликтам. Поэтому важно обозна­чить границы и договориться, что бабушка может, а чего не может делать с внуками. Обесценивание родителей — не самый лучший способ для бабушки донести свою позицию. Ведь родители, как и бабушка, любят свое чадо и делают все возможное для его благополу­ чия. Это не попустительство, а уважение потребностей ребенка. Я соглашусь, что учеба и дисци­плина важны. Но есть вещи куда значимее для формирования здо­ровой личности. Что для вас важ­нее: золотая медаль или желание учиться, адекватная самооценка и доверительные отношения с ро­дителями? Возможно, лучше углубленно знать пару предметов, а остальные поддерживать на достаточном уровне. Ведь мозг хорошо устро­енный лучше, чем мозг хорошо заполненный. Для меня гораз­до важнее, чтобы ребенок умел учиться, а не зубрить, умел нахо­дить ответы на поставленные вопросы. Успех зависит лишь на 15 процентов от знаний и на 85 — от умения общаться с людьми. Выводы делает каждый сам, но одно хотела бы подчеркнуть — в сердце бабушек цветет сад любви. Поэтому стоит находить выход из сложных ситуаций в здоровом диалоге.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: