Skip to content

Яника Мерило о петициях и демократии

Екатерина Крылова

Екатерина Крылова

Заместитель мэра Днепра Бориса Филатова Яника Мерило рассказала о своем видении электронных петиций и демократии. Об этом она написала на своей странице в ФБ.

— Я противник того, когда искажается смысл демократии. Не важно, электронной или обычной. Не важно — демосом или кратосом. A когда инструменты демократии прекращают работать, как задумано, они, в хорошем случае, начинают просто искажать реальность, в плохом — становятся инструментами политической борьбы. Хотя, я согласна с одним умным реформатором, который сказал, что классическая демократия полноценно невозможна, пока люди не зарабатывают более 1000 долларов. Подкуп всегда остается.

Один из инструментов демократии, задуманный правильно, были электронные петиции. В мире же работают, почему не у нас. На сайте Белого Дома можно подписать петицию и она будет рассмотрена с 100 000 подписями. Ну и, конечно, в других странах и на других сайтах.

У нас первыми стал принимать петиции президент. Первая петиция, которая набрала 25 000 голосов, и должна была быть рассмотрена, была разрешить всем носить оружие. Вторая — отправить Юлию Тимошенко послом в Гондурас.. первый пример…

Дальше приняли закон про петиции и их стали внедрять и города. При этом закон говорит о НИЖНЕМ уровне, сколько надо для рассмотрения, не о верхнем, и города стали сами устанавливать грани. При этом даже наши известные организации за демократию скорее не за занижение порога — а разумного нормального. Для прохождения петиции в Киеве, она должна набрать 10 000 голосов, в Харькове — 5 000 голосов, в Днепре — 900, во Львове — 1 000, в Виннице — 350, в Кривом Роге — 500.

И тут начинается при нормально задуманном инструменте момент искажения.

Первым, наверное, стал пример Львова, где купили 700 СИМ-карточек, зарегистрировали с такими же названиями электронные почты и организовали нужное количество для того, что бы прошла петиция против руководителя департамента. Дальше другие города, и, конечно, Днепр, где были также видны искусственно накрученные петиции. Часто на грани угрозы территориальной целостности.

Так это демократия, если инструментом можно манипулировать? Нет.

А как сделать так, чтобы исключить манипуляции?

Если снизить уровень — совсем просто накручивать, что надо.

Если повысить, то до какого уровня? Сколько критическая масса людей, которые имеют БанкИД и ЭЦП? Хотя, удивительно много, так как все карточки ПриватБанка, (а их только в Днепре выдано более 750 000) имеют привязку к БанкИД + БанкИД НБY (и Ощадбанка). Например во Львове более 17 000 людей только на бюджете участия голосовали через БанкИД.

Если разрешить голосовать только через электронную почту, реальные манипуляции. Говорят — так не учитывайте накрученные голоса. Умные люди — как? Как я знаю, что такого человека не существует? Например, с номером телефона +380 97 82626179, электронной почтой [email protected]. Вадим Иванович Вассилeв. Так скажите, на почве чего его исключить. А пока и нет реестра жителей, чтобы автоматически так проверять. А адрес IP (только в этом городе — не доказательство или этот голос народа существует).

Какие КОНСТРУКТИВНЫЕ мысли, как инструмент максимально работал бы как задумано? Как голос реального народа.

Категория: Новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: