Skip to content

Если в вашей квартире холодно…

Inna Vnukova

Inna Vnukova

"Отключать или не отключать отопление?" - риторический вопрос от мэра Днепра. новости Днепра

В каком случае можно не платить за отопление?

Согласно действующему постановлению КМУ «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типовому договору о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению»  во время отопительного сезона в жилом помещении считается допустимой температура не ниже 18˚С, а температура в угловой квартире должна быть не менее 20˚С. Если температура в помещении ниже установленной нормы, то и плата за услугу поставщику тепла должна быть ниже на 5% за каждый градус отклонения от санитарных норм в пределах от 18 до 12 градусов в жилых помещениях и от 20 до 14 градусов – в угловых квартирах. Если температура в комнате ниже 12 градусов, а в %d0%b0%d0%ba%d1%82-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%8fугловых  — ниже 14 градусов, за тепло можно вовсе не платить. И в первом, и во втором случае необходимо составить акт-претензию.

Как составить претензию на некачественное отопление квартиры, чтобы заставить компанию, поставляющую тепло в дом, провести перерасчет стоимости услуги?

Первое, что надо сделать – сообщить о низкой температуре или отсутствии отопления диспетчеру компании-поставщика тепла.  Если на заявку компания не реагирует, надо составить претензию о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг.

Основные аспекты составления акта-претензии:

  1. Документ составляется в двух экземплярах.
  2. Документ подписывает потребитель и представитель компании-поставщика услуги. Если представитель не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать составленный акт, документ будет являться действительным в случае его подписания не менее двумя потребителями.
  3. Акт-претензию следует также зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика услуги.
  4. В течение трех дней исполнитель должен рассмотреть акт-претензию и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин.
  5. Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается, что поставщик признал факты, которые были изложены в претензии.
  6. На основании второго акта, оставшегося у потребителя, можно обратиться в суд и требовать, чтобы отопление включили и выполнили перерасчет за услугу.

 

Пожаловаться на некачественные жилищно-коммунальные услуги можно также по телефонам:

Единая городская горячая линия для обращений граждан 732-12-12.

Городская служба оперативного реагирования на обращения граждан по коммунальным вопросам 745-03-03.

Категория: ЖКХ, Новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: