Skip to content

Как начиналось «НАШЕ МІСТО» (ФОТО)

Юлия Мухина

Юлия Мухина

bezimeni-3Рассказывает первый главный редактор газеты Николай Кравчук.

Весна 1991 года. «Днепр вечерний» тогда принадлежал горкому компартии. Партийцы ни в какую не хотели уступать сферу влияния на эту газету исполкому городского совета. Александр Турчинов, в то время директор «УкО ИМА-пресс», предложил: «А давайте запустим в депутатский корпус идею – создать свою газету. Пусть они посовещаются и решат.

izobrazhenie-001

Депутатам идея понравилась, и они пришли с ней к Валерию Пустовойтенко, председателю исполкома Днепропетровского городского совета. Я тогда был главным редактором «ИМА-пресс». Валерий Павлович пригласил нас и сказал: «Ребята, делайте. Только денег пока нет. Если у вас есть, запускайте».

Первый номер новой газеты должен был выйти в свет в конце августа. Но случилось ГКЧП, и пришлось все переделывать. Я предложил название для газеты – «Наше місто», сам нарисовал логотип. Говорят, идеи витают в воздухе. Почти одновременно появилось издание с таким же именем в Запорожье.

nm-251

Вместе с несколькими депутатами городского совета мы занимались регистрацией издания. Очень помогала Валентина Бойко. Приняли первых штатных сотрудников. Из «Зори» к нам пришли Василий Чуб, Николай Бондаренко, Ярослав Газда и Николай Шарый, из «Днепра вечернего» — Татьяна Садошенко и Елена Шевченко. Фотографии нам делал ныне покойный Анатолий Красножон — один из лучших фотокоров Украины. Он одновременно работал в «Укринформе» и у нас. Все ребята были очень известными в городе журналистами. Удостоверений «Нашого міста» у них тогда еще не было. Пользовались корочками с прежних мест работы и рассказывали: «Мы работаем в новой газете, о которой вы все скоро узнаете». Так что журналисты поднимали «Наше місто» своим авторитетом. Это был цвет журналистики Днепропетровщины.

nm-u-vishivankah

Меня часто спрашивают, почему они поверили и перешли в «НМ». Дело даже не в зарплате. Хотя она была и конкурентная в сравнении с другими изданиями. Думаю, ведущих журналистов города привлекала новизна и возможность писать правду. В «Зорі», «Днепровской правде» и «Днепре вечернем» тогда еще жили стандарты партийной печати. В те времена чиновники намного легче шли на диалог с журналистом, чем сейчас. После ГКЧП была попытка народовластия. А мы учились журналистской этике.

Вспоминаю такой случай. После тяжелой сдачи номера выпили самогончика, а тут звонок мэра: «Всю редакцию ко мне в кабинет». А мы тогда написали, что он раздает машины направо и налево. В ту пору это были талоны на покупку «Жигулей». Просто так приобрести автомобиль было невозможно. Валерий Павлович говорит: «Я, конечно, все понимаю. Меня критиковать можно и надо. Но почему не разобрались по совести? Человек тридцать лет работает простым сантехником в горисполкоме. И я ему в благодарность вручил талон на автомобиль. Не заму, не куму. А вы меня за это пропесочили…»

Поначалу газета выходила раз в неделю тиражом 10 тысяч экземпляров. Вместе с Василием Чубом мы стояли возле Центрального универмага и раздавали «Наше місто» бесплатно. Люди шарахались, думали, какая-то пропаганда.

В феврале 1992 года депутаты на сессии учредили издание, как официальный печатный орган городского совета, а меня избрали главным редактором.

Первые номера мы печатали на линотипе, тексты набирали на печатных машинках. Потом увидели луганскую газету, которая вышла полуофсетом, и заболели. Я съездил в Луганск и посмотрел, как это делается. Пришел к директору типографии Анатолию Полишко и говорю: «Давайте переделаем одну машину «ГАУ» — переточим валки и сделаем полуофсет». Съездили с ним еще раз в Луганск, взяли чертежи, технологию. Во Львове переточили валки, привезли в Днепропетровск и начали делать. У нас был принтер и два маленьких компьютера. Сидели ночью и клеили газету из четвертушек. Снимки тоже наклеивали. Потом везли в типографию и все это переснимали. Сдавали газету в три часа ночи. В начале 1992 года мы выходили два раза в неделю, в конце года – три, а в 1994-м уже четыре.

Мы первыми из газетчиков Днепропетровска начали привлекать рекламу. Василий Чуб стал начальником отдела рекламы и раскрутил это дело. В «Нашому місті» впервые в городе появился прайс. В те времена, когда полки магазинов пустовали, многие вопросы решали по бартеру. Вся редакция ходила в одинаковых рубашках, спортивных костюмах и туфлях. Считай, свой дресс-код.

Так начиналась газета городского совета «Наше місто». Тогда это действительно была газета депутатов: они сами писали статьи и приносили нам. Причем откровенно писали о проблемах города и округа. А городской голова Николай Швец мог даже стать на колени в сессионном зале горсовета перед журналисткой «НМ» Татьяной Садошенко и извиниться за нецензурную лексику.

Мабуть, ми того були варті…

Категория: Блоги, Новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: