Skip to content

Не виноваты мы, что хочется им кушать…

Inna Vnukova

Inna Vnukova

Всего два месяца потребовалось поставщикам, чтобы кардинально изменить не только внешний вид, но и содержание квитанций на оплату. Хотя поначалу было такое впечатление, что ни на жалобы абонентов, ни ни публикации в СМИ реакции монополиста мы не дождемся.

Напомним, еще 17 марта этого года «НМ» опубликовала письмо нашей постоянной читательницы Оксаны Спиженко, которая в последнее время вместо квитанций на оплату потребленной электроэнергии получает только грозные «Предупреждения об отключении». горсвет-копия+ Платит она ежемесячно и, как говорится, «в полном объеме». Судя по почте «НМ» и по телефонным звонкам в редакцию, случай этот был далеко не единичен.

Замена обычных ежемесячных квитанций «предупреждениями» с угрозами отключить подачу электроэнергии, еще в марте была привычной практикой. В комментарии к письму, прямо на газетной странице, мы попросили руководство предприятия объяснить, почему горожане получают квитанции в такой некорректной форме? Не дождавшись ответа на наш информационный запрос от 17 марта (а именно так согласно закону следовало рассматривать публикацию), «НМ» направила на предприятие еще один, повторный. Мы спрашивали, каков порядок отключения потребителей от электроснабжения, какими законодательными актами он устанавливается, какие максимальные сроки просрочки платежей указаны в законодательстве. А также – чем вызвано применение практики запугивания добросовестных потребителей и когда, наконец, от нее на предприятии откажутся?

Ответ мы получили, причем почти в установленные законодательством сроки. В официальном ответе ПАТ «ДТЭК «Днепрооблэнерго» подробно изложено содержание законодательных актов, регулирующих отношения поставщика и потребителя, сроки оплаты потребленной электроэнергии, а также максимальный срок неуплаты, после которого следует отключение. Все – кроме того, почему вместо квитанций приходит угрожающего вида «предупреждение об отключении». Пришлось позвонить в «Днепрооблэнерго» тому, кто по поручению руководства готовил ответ. Общение вышло неформальным, но весьма информативным. Во-первых, ни разу не прозвучало слово «платеж», вместо него – исключительно «задолженность». И бывает она с точки зрения поставщиков, двух видов — «просроченная» и «текущая» (то есть обычная ежемесячная оплата). Вот тут и вспомнился дедушка Крылов и его нетленка: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» Кроме этого, нам все-таки удалось выяснить, кто принимает решение,какую именно бумажку получит абонент. Оказывается, во всем был виноват… компьютер: «Там просто установлено, что если не оплачено более 30 кВт, то вместо квитанции распечатывается предупреждение». Кто и зачем установил именно эту цифру в программе – этот вопрос остался без ответа…

И теперь мы понимаем, почему! Полученные жителями Соборного района в мае квитанции от ДТЭК «Днепрооблэнерго», ну вот честное слово, просто поражают воображение внешним видом и корректным содержанием. квитанция1квитанция2Не пора ли и всем остальным монополистам-коммунальщикам поучиться, как можно и квитанции разослать, и за счет рекламы оплатить их печать и рассылку, и психическое здоровье потребителей оставить в целости и сохранности!
Илона Полунина.

Категория: ЖКХ, Новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: