Skip to content

Чем мягче гривня, тем жестче туалетная бумага. Откровенно говоря о курсе валют

Юлия Мухина

Юлия Мухина

Фото: antikor.ua
Фото: antikor.ua

После того как доллар взлетел до новых высот, обалдевший народ еще целых полторы недели надеялся, что курс под кодовым названием «26 & 5» – явление временное. Увы. О том, что нет ничего более постоянного, чем временное, украинцам в который раз напомнила глава Нацбанка Валерия Гонтарева.


Вышла к журналистам и, забыв о прежних обещаниях урезонить «зеленый», так прямо и заявила, что не видит никаких оснований для укрепления курса гривны, поэтому он и 27.

— У нас гибкое курсообразование, и я каждый месяц выхожу после заседания монетарного комитета и рассказываю, что будет… Когда я говорю, что у нас дефицит current account… это означает, что у курса нет возможности укрепляться и риски увеличиваются. Но я могу сказать, что у стран СНГ ситуация хуже, ведь мы находимся под амбреллой МВФ.

Спасибо, в этот раз в обвале гривни «скупающих доллары украинцев» не обвиняла. Впрочем, сегодня оная гипотеза не катит, так как потребность этих самых украинцев в валюте равна нулю — не имеют финансовой возможности из-за граничного порога бедности.

Зато глава НБУ о зависшем в воздухе транше МВФ пару раз напомнила. Это он, паршивец, нацвалюту в угол загоняет. В унисон с госпожой Гонтаревой запела госпожа Яресько. Сюжет песни такой: если правительство уйдут в отставку, нам денежек кредитных не видать, так что 27 за доллар будет пределом мечтаний. С отставкой министра экономического развития и торговли Украины Айвараса Абромавичуса вообще в стране такой переполох случился. Президент чуть ли не о полноценной войне заявил (разведка, как часы, работает или телефон прямой с Кремлем?). Впрочем, когда начинают гореть кресла, чиновники на выдумку хитры.

Но вернемся к баранам. Что такое амбрелла, current account и насколько хуже в странах СНГ, простым смертным вряд ли интересно. Потому что их жизнь напрямую зависит не только от наличия национальной валюты, но и ее прочности: когда обесценивается гривня, дорожает все и вся. О том, что по этой причине значительно уменьшилась потребительская корзина и резко увеличился «индекс борща», не первый месяц говорят эксперты. Да и без них, родимых, это очевидно. После курса с кодовым названием «26 & 5» всего за неделю цены на продукты бабахнули на полтора процента. Больше всего подорожали гречка, говядина, творог, молоко. Так что «пересічні» стали не только меньше кушать, но и заменять продукты менее качественными. Разве при таких раскладах бывает мягкой туалетная бумага?

А что касается раздела «чем сердце успокоить», так и тут главная банкирша страны особенно заморачиваться не стала. Во время своего отчета в Раде очередную правду-матку врезала — «более глубокую девальвацию гривны не исключаю». И все потому, что раскачивают курс политические новости.

— Чем быстрее наладится ситуация на политическом поприще

, тем меньше у нас будет раскачиваться курс гривны, — бабахнула с трибуны. — Сезонные факторы влияния на курс гривны остались позади. Фундаментальные факторы, которые определяют курс, находятся вне зоны влияния Национального банка.

Слушала я всю эту ахинею и думала: а на кой нам главная банкирша и вся ее Ко, если все равно ни на что не влияют?

Юлия Бабенко

Категория: Новости Днепра

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: