Skip to content

«Святитель Николай, скоро увидимся», — мэр Днепра поделился воспоминаниями годичной давности

Борис Филатов

Борис Филатов

На своей странице в facebook мэр Днепра Борис Филатов поделился записью годичной давности в которой рассказал историю про Святого равноапостольного Николая Японского.

Святитель Николай, скоро увидимся.
Буквально три дня.
Я уже в Гонконге.


«Курить — бесам кадить»

Каждый раз, когда я приезжаю в Японию, то иду в гости к Нему. На кладбище Янака, место, где обрели последний покой самые выдающиеся деятели Японии, включая последнего сёгуна клана Токугава.

Надо хорошо знать японцев, чтобы понимать, КЕМ надо быть при жизни, чтобы после смерти попасть на ЭТО кладбище. Особенно на его центральную аллею.

Я захожу к бессменному кладбищенскому сторожу, который как древнегреческий Харон, похоже, сидит в Янака с момента сотворения мира. Сторож, конечно, уже не перевозит души умерших через Стикс, но выдаёт мне ключи от могилы.

Святого равноапостольного Николая Японского.

Во всем мире святые покоятся в храмах, но в Японии запрещено вскрывать могилы и поэтому самый настоящий, канонизированный церковью Святой, обитает среди простых смертных.


Когда 25-летний уроженец Смоленской губернии Иван Дмитриевич Касаткин прибыл в Хакодатэ с целью обратить в православие японских язычников, то ему ещё предстояло избавление от иллюзий.

Безусловно, я не собираюсь занимать внимание фейсбучного племени выкладыванием в интернет житий святых.

Не ко времени это. Да и не к месту. Тем более, что сей аккаунт посвящен, как говорилось ранее, ненависти и котикам, а не дебатам по богословию.

Однако страсть к литературным экзерсисам не даёт мне покоя и посему терпите.

Не могу не поделиться.

Наивное желание Вани Касаткина обратить в Веру Христову «диких азиатов» быстро разбилось о японскую действительность. Как впоследствии писал Святитель Николай ( в миру Иван Касаткин ): «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные чародеи».

Недоверия добавляло ещё и поведение западных миссионеров, которые вместо богоугодных разговоров предпочитали заниматься коммерцией и, одновременно, интриговать и шпионить против японского государства.

Первым адептом православия в Японии стал…бывший самурай, которой хотел зарубить мечом, прикидывающегося жрецом, иностранного шпиона Касаткина.

Святителю Николаю, его упорству, стоицизму и непоколебимой вере, посвящены многие хвалебные жизнеописания. Но лучше всего о нем сказал востоковед Позднеев, знакомый со святым лично: «Вместе с мягкостью, он был железным человеком, не знавшим никаких препятствий, практичным умом и администратором, умевшим находить выход из всякого затруднительного положения. Вместе с любезностью, в нем была способность быть ледяным, непреклонным и резким с людьми, которых он находил нужным воспитывать мерами строгости… Вместе с общительностью, в нем была большая, долгим опытом приобретенная сдержанность, и нужно было много времени и усилий, чтобы приобрести его доверие и откровенность».

Сегодня у российской церковной пропаганды в почёте старцы подобные Лаврентию Черниговскому и Серафиму Саровскому.

Собиратели земель русских, борцы с иудейским заговором и самосвятами. Вещавшие «как нельзя разделить Пресвятую Троицу, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию, которые вместе Святая Русь» и пророчествовашие, что «Россия сольётся в одно целое с другими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе трепетать прочие племена земные».

Святитель Николай Японский сегодня в этот паноптикум особо не вписывается.

И я расскажу вам почему…

Настоящим испытанием для японского православия стала русско-японская война. Русских, да и вообще иностранцев, в Японии никогда особо не любили. А тут ещё и война.

С началом войны все подданые Российской Империи из Японии спешно сбежали. На весь архипелаг Святитель Николай остался одним-единственным русским.

Он был презираем и порицаем всеми. В Японии его считали иностранным шпионом, проповедником подрывного культа и агентом страны-агрессора. В России — бестолковым эксцентриком, бесполезно тратящим народные деньги на бессмысленное вразумление диких и невежественных азиатов.

Когда к нему пришли его последователи и спросили, что им делать, если в стране война. А он ответил: «Молиться за победу японского оружия. Вы — японские поданные, а я поданный российский и буду молиться за победу оружия русского»

В местных газетах писали, что он потратил 20 000 йен на подкуп среди японцев шпионов, а он отвечал: «Да я бы выгнал японца, если бы он и без всякого подкупа стал набиваться в пользу чужой для него России изменить своему собственному Отечеству!»

Бог услышал молитвы новообращённых христиан.

Россия была вдребезги разгромлена.

Теперь Святителю Николаю пришлось опекать 73 000 русских пленных, захваченных и привезенных в Японию.

Ну и, наконец, пару цитат прямого текста от нашего героя.

Актуально сегодня:

«Бог дал России землю, составляющую 6-ю часть света и тянущуюся беспрерывно по материку, без всяких островов. И владеть бы мирно ею, разрабатывать ее богатства; заботиться о материальном и духовном благе обитателей её.
А русскому правительству все кажется мало и ширит оно свои владения все больше и больше; да еще какими способами!.. Ну вот и пусть теперь хвалятся своим неслыханным позором поражения. Очевидно, Бог не с нами был, потому что мы нарушили правду…
И Бог не защищает свой народ, потому что он сотворил неправду…»

Или:

«Платится Россия за свое невежество и свою гордость: считала японцев необразованным и слабым народом…
Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас.
Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей.
Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством…
Верхний класс — коллекция обезьян, подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного…
При всём том, мы самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там — мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем…
Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, — сама она привлекла их на себя».

Быть может все-таки Святитель, признанный равным Апостолам, был ненавистником своего народа? Нет и нет, ведь более русского человека тяжело и сейчас сыскать во всей Вселенной.

С невыразимой горечью писал он: «Личность каждого коренится в своей народности, как растение в почве, разметайте почву или иссушите, обесплодьте ее и растение завянет. Так я вяну духом от посрамления моей родины поражением ее на суше и море, и внутренними неурядицами…
Целый день такая тоска, такое уныние, что не смотрел бы на свет Божий, всякое дело из рук валится!»

Он оставил после себя в Японии тысячи последователей, сотни священников и десятки храмов.

Нести народам слово Божие, а не «русский мир».

Быть патриотом своей, а не чужой страны.

Понимать, что любовь к своей Родине не означает ненависть к другим нациям.

Многие ли священнослужители в Украине последовали в 2014 году Его примеру?

Когда Святителя Николая провожали в последний путь, то похоронная процессия растянулась больше чем на десять (!) километров. В ней шли все. Православные и язычники. Чиновники и солдаты. Самураи и крестьяне.

Шли даже те, кто Его ненавидел.

Впереди гроба несли огромный венок, переданный японским Императором.

Никогда, никогда раньше, ни потом за всю многотысячелетнюю историю Японии, Император не провожал иностранного священника в последний путь живыми цветами…

«Святый Николае, иерарше равноапостольне, молися Богу о нас».

О нас, русских православных христианах.

Ведь мы причинили другим народам так много зла…

P.S. Кстати, когда при очередном посещении храма, тоскливые православные бабушки в платочках напомнят вам, что «курить — бесам кадить» и «в аду тебе в горло черти будут свинец лить», тоже вспомните о Святителе Николае Японском.

Более 20 лет он не расставался с табаком.

А ещё умел прекрасно драться палкой.»

Читайте также

Будет ли такой в Днепре: заммэра показал аэропорт нового поколения.

Миф о Сизифе и бытие: Борис Филатов высказал правду про отопительный сезон в Днепре.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра, Особое мнение

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: