Днепрянин подарил новую жизнь советской классике

Олег Владимирович Махота – человек, который буквально фонтанирует позитивом. А также давно увлекается «железными конями». И на определенных этапах жизни это стало не просто хобби, но и работой. О том, зачем он реконструировал «Запорожец», как возил звезд и почему ему не понравилась Светлана Лобода, он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «НМ».

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Родом из детства

Для Олега Владимировича этот автомобиль – ассоциация с детством, поэтому и возникло желание его реконструировать.

 — У родителей и у дедушки был «Запорожец», когда я был маленький.  Поэтому и возникло желание воссоздать что-то родом из детства. В итоге, сейчас это автомобиль в идеальном состоянии. Я получаю удовольствие, когда выезжаю на выставки, получаю призы и т.д. Получился такой аутентично правильный автомобиль, — говорит Олег Владимирович.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Опыт воссоздания классики для автолюбителя это не первый. Ранее еще один «Запорожец», обретя красивый внешний вид с легкой руки Олега Владимировича, таки нашел своего хозяина.

 — Первый мой «Запорожец» увидел олигарх, очень захотел его приобрести, и вот так он отправился в новую жизнь. Далее я приобрел второй. Реконструировал, но в этот раз оставил его для себя, — вспоминает Олег Владимирович.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Примечательно, что второе авто – это не просто «запорожец», а редкий вариант, который выпускали на экспорт. Мало кто знает, но наряду с базовыми модификациями автомобилей ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А, выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

«Ялта» отличался от предыдущей модели иным оформлением передка, укороченными воздухозаборниками охлаждения, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью, наличием пепельницы и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения, такие как фары типа «европейский луч» и др.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Теперь небесно-голубой ретро-автомобиль радует владельца, а также удивляет прохожих на выставках, ретро-забегах и просто в повседневной жизни.

Звездные капризы

На определённом жизненном этапе, после техникума Олег Владимирович устроился работать в таксопарк – при Советском Союзе это была престижная работа, туда устраивались «по блату».

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

 — Там было много автомобилей марки «Чайка». И это был весьма элитный транспорт для свадьбы или какого-то мероприятия. Заказов было очень много, ведь таких авто было очень мало. Параллельно мы работали с филармонией, ведь тогда не было частных концертных организаторов, — вспоминает он.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Вот тогда работа Олега Владимировича познакомила со звездами — Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Борис Моисеев, Валерий Меладзе, Жанна Агузарова. Множество политиков и многие другие имена, которые были на пике популярности в начале девяностых. Далее на закате СССР Олег Владимирович приобрел «Чайку» и себе, и имея контакты со времен таксопарка начал, как говориться, работать «на себя».

 — Спустя 20-30 лет мне до сих пор люди звонят и говорят: «Это Олег Чайка?», — вот такое прозвище, которое говорит о хорошей репутации еще с тех лет, — смеется Олег Владимирович.

Со временем «Чайку» сменила другая «Чайка» более современной модели, которую после приобрел бывший губернатор области. Затем Олег Владимирович сменил ее на «Мерседес» представительского класса, который менялся, исходя из тенденций и появления новых марок.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

 — Очень многих звезд возил и вожу. Все весьма разные в общении. Были случаи, когда Максим Галкин и Алла Пугачева приезжали не с концертом, а инкогнито. А просто проведать родственников, которые живут у него в Днепре, — вспоминает Олег Владимирович.

На память про эпоху девяностых и современных артистов в кабинете у Олега Владимировича целый стенд – фотографии, автографы, бейджи, пропуски за кулисы.

 — С артистами работать очень интересно. Запомнилось общение со Светланой Лободой и ее пиар-директором Нателлой Крапивиной. Она своеобразная артистка и капризная, а ее директор – очаг антипатии к украинскому народу и культуре. Чувствуется, что этим директор влияет и на Лободу. Был негатив после общения. Очень запомнилось общение с артистами старой закалки: группа «Space», покойный Гарри Мур, солист группы «Рондо» —  они пунктуальные и порядочные, — говорит Олег Владимирович.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Очень позитивное впечатление от общения со Святославом Вакарчуком и его командой. Артист, который собирает аншлаги на стадионах, в жизни простой и приветливый парень.

 — Лет десять мы проработали вместе. В свое время ездили и по Крыму. Они классные, полностью себя отдают в работе, — говорит Олег Владимирович.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Наверное, самый главный залог успеха в работе любого водителя – это не только марка и качество авто, а и тот позитив и энергия, с которыми нужно крутить руль. У Олега «Чайки» это получается вот уже много лет.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

«Запорожец» — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»). ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А были прозваны «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком», ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Прославился «Запорожец» и в кино. Например, ЗАЗ-965 снялся в кинохите «Три плюс два» (1963 г., режиссер Г. Оганесян). Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная «Волга», девушкам — неказистый, но милый «Запорожец». Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм. 

ЗАЗ был единственным автомобилем в Советском Союзе, который также выпускался с измененными для инвалидов механизмами управления. Такие версии в простонародье называли «инвалидками», и распространялись они через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Интересно, что основным прототипом ЗАЗ-965 был Фиат 600, по крайней мере, в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма и трансмиссии.

Днепрянин подарил новую жизнь советской классике.Новости Днепра

Всего с 1960 по 1994 год на ЗАЗе было выпущено более 3 миллионов «Запорожцев». После распада СССР, в условиях общего экономического кризиса, ЗАЗ в 1994 году прекратил выпуск «Запорожцев».

Фото Валерия Кравченко, фото с открытых источников

Читайте также:

Стало известно, приедет ли «Дизель-шоу» в Днепр

От Инстаграма до показа Андре Тана

В Днепре водитель-хам подвергает пассажиров опасности

В Днепре снова возьмутся за наливайки

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться:

Читайте также: