В Днепре кассир-хамка отобрала у ребенка сок

Неординарный случай произошел в воскресенье, 16 сентября, в одном из магазинов крупной сети с 11-летним покупателем (магазин не называем, так как подобная ситуация могла произойти, где угодно). О нем журналисту «НМ» рассказала мама мальчика.

— У Андрея было 200 гривен одной купюрой, — начала Ирина. — Отправила в магазин первый раз одного. Кассир пробила покупки на 101 гривну, дала сдачу 100 гривен. Оставила один сок у себя и сказала, что отдаст, когда принесет гривну. Вначале хотела отправить его одного, а потом решила, что сходим вместе.

В Днепре кассир-хамка отобрала у ребенка сок. Новости Днепра

Ирина пришла в магазин и сразу обратилась к охраннику с просьбой позвать человека, который сегодня главный над кассирами.

— Охранник сказал, что о проблеме знают и с кассиром уже провели беседу, — говорит Ирина. – Когда мой сын ушел из магазина, охранник спросил, почему сок стоит на кассе, и девушка ему рассказала. По словам секьюрити, работает девушка в магазине неделю. Кассир извинилась перед моим ребенком. Но я сказала, если что-нибудь подобное случится еще раз, я вызову полицию и подам жалобу в управление защиты прав потребителей.

За комментарием мы обратились к юристу Виктории Крыловской.

— Описанный случай очень интересен. Кассир сумела нарушить и права потребителя, и свои должностные обязанности по соблюдению кассовой дисциплины, установив свои личные правила взаиморасчета с покупателем.

Согласно пп.7 ч.1 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителей», подтверждение заключения устного правочина (договора, который имел место в данном случае — все покупатели заключают в магазинах договоры купли-продажи) оформляется квитанцией, товарным или кассовым чеком, билетом, талоном или иными документами.

 

Пунктом 23 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров установлено, что кассир должен четко назвать сумму, подлежащую оплате, сумму, полученную от потребителя, и положить деньги отдельно на видном месте, оформить расчетный документ на полную сумму покупки, назвать потребителю причитающуюся ему сумму сдачи и выдать ее вместе с расчетным документом.

Кассир обязан обеспечивать наличие в кассе банкнот и монет для выдачи сдачи. Запрещается хранение в месте проведения расчета налички, не принадлежащей субъекту хозяйствования.

Таким образом, кассир совершила сразу несколько нарушений. Первое — не обеспечила наличие наличных денежных средств для выдачи сдачи. Второе — оставив у себя один из купленных ребенком товаров, допустила наличие в кассе денег за этот товар (очевидно, что стоимость сока превышает «задолженную» ребенком магазину одну гривну), то есть, излишек денег в кассе — хранение денег, не принадлежащих магазину.

Можно сказать, что в данном случае кассир взяла на себя полномочия законодателя, сочинив новые, отличные от действующие на сегодня нормы осуществления расчетов с потребителем.

 

КУоАП устанавливает ответственность за нарушение правил торговли работниками торговли и нарушение порядка проведения расчетов в виде штрафа.

Подпункт 13 ст.3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» обязывает субъектов хозяйствования обеспечивать соответствие сумм наличных денег на месте проведения расчетов сумме средств, указанных в дневном отчете РРО.

 

Ребенок-покупатель ушел из магазина, частично заплатив за сок. Каким образом кассир обеспечила бы указанное соответствие, если бы ребенок не вернулся? Это соответствие она смогла бы обеспечить либо доложив недостающую сумму из своего кармана, либо (теоретически) осуществив возврат товара (сока). Осуществление возврата продовольственного товара возможно только в случае его некачественности, при этом также необходимо выполнить ряд формальностей, которые невозможно осуществить без нарушений со стороны кассира при условии отсутствия покупателя. Доложив же в кассу недостающую сумму, кассир тем самым обратила бы в свою собственность оставленный ею сок. Наивно было бы надеяться, что она понесла бы сок мальчику-покупателю.

 

Данный случай лично мне кажется каким-то невероятным, учитывая, что указанные выше правила действуют не первый день, а также тот факт, что торговая сеть, в которой случился данный инцидент, довольно респектабельна. Таким образом, случившееся можно объяснить человеческим фактором. Нам же остается надеяться на то, что этот факт будет единичным случаем такого серьезного нарушения со стороны торгового персонала.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться:

Читайте также: