Осторожно, акция: как днепрянам не платить дважды

На какие только уловки не идут супермаркеты, чтобы под видом акции по сниженным ценам вы купили более дорогостоящий товар или тот, у которого почти истек срок годности. Порой настоящая сумма покупки выясняется только на кассе. Покупатель узнает какие-то нюансы акции или что она вовсе закончилась.

Осторожно, акция: как днепрянам не платить дважды. Новости Днепра

— В супермаркете обратила внимание на акцию на мороженое «Гран-При» — вместо 23 гривен оно стоило 12,60, — рассказывает наша читательница Елена. — Мелкими буквами было указано, что это распространяется конкретно на мороженое со вкусом киви, а не на всю продукцию. Многие покупатели, не дочитавшись этой информации, брали любое, рассчитывая на акцию. Тем более, что в холодильнике мороженого со вкусом киви не было, хотя до окончания акции, согласно рекламе, еще шесть дней. Зову продавца, никто ничего не знает. Одна из сотрудниц магазина говорит, что ящики есть в подсобке, просто вынести некому. И только когда собралось еще несколько желающих приобрести именно акционный продукт, продавцам пришлось-таки вынести две маленькие коробки. Их содержимое сразу же раскупили.

Осторожно, акция: как днепрянам не платить дважды. Новости ДнепраЧасто покупатели замечают оплошность уже на кассе, когда кассир пробивает гораздо большую сумму, чем обещала заманчивая акция. Либо же и вовсе не замечают своего прокола, ибо не обращают внимания на чек и позиции, которые в нем указаны.

Как правило, стенд с акционными товарами размещен недалеко от входа в магазин. Многие хотят сэкономить, кладут такие продукты в тележку и идут дальше. Пока выбирают другие товары, забывают, что на какое-то печенье или молоко должна быть скидка. И не замечают, если на кассе им пробили другую цену. Так магазин делает двойные продажи.

Эксперты советуют обращать внимание на даты и все, что написано мелким шрифтом в ценнике. Также рекомендуют требовать маркировки со сроком годности на товары с большой скидкой и насторожиться, если вам их не предоставят.

Комментарий специалиста

Антон Деньгуб, юрист:

— Потребитель имеет право на достоверную информацию о цене конкретного товара, включая акционный, на который распространяется скидка. Такие маркетинговые уловки нарушают ст. 15 Закона Украины о защите прав потребителей. Употребление слова «распродажа» или любых других, аналогичных ему, разрешается только с соблюдением следующих условий:

 

1. Если осуществляется распродажа всех товаров в рамках определенного места или четко определенной группы товаров. 2. Если продолжительность распродажи ограничена во времени. 3. Если цены товаров, подлежащих распродаже, меньше их обычной цены.После публичного уведомления о начале распродажи, скидках или уменьшении цены потребителей необходимо информировать о цене продукции, которая была установлена до начала соответствующей акции, а также после. Естественно, товар должен быть в наличии в магазине. Если его нет, информация об этом должна быть также доступна покупателю.

Супермаркеты всегда готовы сделать что-то для своей выгоды. Поэтому будьте внимательны и не позволяйте волшебным словам «скидка 50 процентов» ввести вас в заблуждение. Не дарите корпоративным машинам свои деньги и не бойтесь задавать вопросы, ведь закон по защите прав потребителей создан специально для нас!

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: