Skip to content

Подлежит ли живой товар обмену

Дарина Сухонос

Подлежит ли живой товар обмену. Новости Днепра

В соответствии со ст. 9 п.1 Закона Украины «О защите прав потребителей» покупатель имеет право в четырнадцатидневный срок обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не удовлетворяет покупателя по форме, габаритам, цвету, размерам или по другим причинам не может быть использован им по назначению. Но как быть, если товар… живой? В Днепре есть множество зоомагазинов, которые продают любимцев на любой вкус – попугаи, хомячки, щенки и котята, рептилии любых форм, цветов и размеров. Но подлежит ли такой товар обмену? Как быть, если сегодня вы приобрели животное, а у кого-то в семье, например, резко возникла аллергическая реакция? В этом непростом вопросе разбиралась корреспондент «НМ».

Детские капризы

Дети – это идеальная аудитория для грамотного маркетолога, особенно в зоомагазинах. Малыши, видя милого щеночка за стеклом, уже мечтают, как принесут его домой.

— Однажды был случай, когда у нас в магазине ребенок 12 лет купил хомячка. Также приобрел все «приданое» — клетку, корм. Выбор был ответственный на сумму чуть более 200 гривен (хомяк стоит около 60 грн). Но уже к вечеру в магазин пришли родители и потребовали забрать хомячка с приданым и отдать им деньги, якобы ребенок купил это все без их разрешения на свои карманные деньги. У нас в магазине четко написано, что возврату и обмену животные не подлежат. Но тут пошли навстречу, дабы не раздувать скандал, и чтобы хомячка не постигла печальная судьба быть выброшенным, – рассказывает Ксения Табацкая, которая долгое время была продавцом-консультантом в крупной сети зоомагазинов.

Подлежит ли живой товар обмену. Новости Днепра

Не простой товар

Если говорить о продаже животных, то тут законодательные нормы нужно трактовать иначе данный товар имеет недостатки — отсутствие любых гарантий в отношении ассортиментных и качественных характеристик: достаточно просто взять животное в руки неумело и свойства «товара» существенно изменятся. Уже через 10—15 минут абсолютно здоровое в момент продажи животное может оказаться больным из-за нарушения условий содержания при транспортировке от зоомагазина до дома покупателя. Далее через пару часов животное может быть инфицировано в результате контакта с животными, находящимися у вас дома. Увы, далеко не каждый зоомагазин сопровождает покупку ветеринарным свидетельством.

— Я занимаюсь разведением и продажей попугайчиков, хомячков и других мелких животных частным образом, — рассказывает заводчик Татьяна. — Никаких ветеринарных свидетельств, сопровождающих куплю-продажу животного у нас не предусмотрено. Ветеринарные свидетельства выдаются только при вывозе животного за пределы данного населенного пункта.

 

Покупатель, купивший у меня абсолютно здорового попугайчика, считает, что он вправе вернуть его через 10 дней и получить обратно деньги. Почему? Основание возврата – «Наш попугай его не принимает». Хотя во время продажи была дана исчерпывающая консультация, как приучить попугаев друг к другу. Условия консультации выполнены не были. Я согласилась вернуть деньги, но после того, как возвращенный попугайчик будет продан. В ответ последовали угрозы создать мне большие проблемы. Обязана ли я вообще возвращать деньги в данной ситуации? И как мотивировать отказ? — спрашивает Татьяна.

Мнение юриста

Подлежит ли живой товар обмену. Новости Днепра
Антон Деньгуб, юрист

— Прямого запрета на возврат животных в Украине нет. В новом перечне товаров от 1994 года, утвержденных Верховной Радой, не значится, что животных нельзя возвращать после покупки. Но многие магазины создают свои внутренние правила, и в уголке потребителя вы видите надпись: «Животные обмену и возврату не подлежат». Но по сути, отказать вам могут в возврате животного только если вы принесли его не в том виде, в каком покупали. Я так понимаю, например, купил ты кота, тебе разъяснили, чем кормить, как ухаживать, что можно, а что нельзя. Ты накормил его сосисками из масс-маркета, а они некачественные, и кот заболел. Ты понес кота обратно, но уже нездорового. И тут, логично, возникают проблемы при возврате. Поэтому к этой теме нужно подходить обстоятельно и грамотно, предварительно попросив ветеринарную справку о состоянии животного, а также соблюдать все меры и правила ухода, о которых вам расскажут в магазине.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: