Нужно ли хранить коробку, или Страсти при возврате товара

Нужно ли хранить коробки от бытовой техники, обуви или других товаров после приобретения? Некоторые продавцы советуют их сохранять до окончания срока гарантии, мотивируя это тем, что иначе возникнут проблемы с гарантийным ремонтом, обменом или возвратом товара. Бывает же, купили обувь, принесли домой, обули, а она давит или фасон кажется уже не таким модным, еще и муж раскритиковал — и вот, уже возникает желание вернуть обновку.

Нужно ли хранить коробку или страсти при возврате товара. Новости Днепра

— Я не смогла вернуть босоножки в магазин через три дня после приобретения. Цена немаленькая – 1250 гривен. У меня был чек, а обувала я обновку только дома — примеряла перед зеркалом и сделала вывод, что не мой фасон, плюс подъем неудобный, босоножки начали давить. Но в магазине отказались вернуть деньги и принять товар обратно: якобы коробка помята, а бумага, в которую были завернуты отдельные детали (ремешок, камушки на носочках), отсутствует, – рассказывает Ольга Кириллова.

Нужно ли хранить коробку или страсти при возврате товара. Новости Днепра

Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Что делать, если коробку от габаритной техники негде хранить, а упаковку, например, от небольшого товара пожевала собака? Обязателен ли товарный чек, и можно ли вместо возврата денег просто обменять товар, узнавала корреспондент «НМ».

Не всем закон писан

Оказывается, магазины дешевой обуви, которые именуют себя конфискатом, придумали свои правила. В некоторых из них указано, что обувь подлежит возврату только по понедельникам с десяти до восьми! То есть, если вы купили обувь в среду, ждите понедельника, чтобы вернуть товар. Обменять же можно в любое время. В некоторых магазинах возврат денег в принципе невозможен, только обмен товара на товар, о чем предупреждают на кассе при покупке. Но от этого покупателей меньше не становится – в магазинах очереди, а новые точки открываются в разных частях города.

— Я купила босоножки за 345 гривен в магазине «Конфискат» на Театральном бульваре во вторник. Так сложились обстоятельства, что через час мне нужно было срочно перечислить наличные на карту. И я решила вернуть покупку. Но на кассе мне сообщили, что, по решению владельцев магазина, сделать это можно только в понедельник, — рассказывает Марина Цветкова.

Теперь девушка обходит этот магазин стороной.

Нужно ли хранить коробку или страсти при возврате товара. Новости Днепра

Антон Деньгуб, юрист

— Статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом. Обмен или возврат производится, если товар не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный вместе с товаром.

 

Вы имеете право вернуть обувь в течение 14 дней, если:

 

— обувь не использовалась на улице;

 

— сохранен ее товарный вид;

 

— есть чек, подтверждающий покупку;

 

— сохранены коробки (в том числе ярлыки и пломбы).

 

Хранить коробки нужно только в течение 14 дней, дальше начинается гарантийный срок, и хранить коробки и какие-либо другие упаковки не требуется. Если вам в магазине отказывают – смело вызывайте полицию, закон на вашей стороне.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться:

Читайте также: