Стас Капралов: у меня был выбор — купить машину или снять фильм

Стас Капралов: у меня был выбор - купить машину или снять фильм. Новости Днепра

Днепрянин Стас Капралов получил престижную американскую кинопремию.

 

Вы наверняка узнаете этого креативного молодого человека: он работал ведущим и вел тревел-шоу «Безумный автостоп» на 34 телеканале. Сейчас Стас работает в столице. Он – сценарист и режиссер, снимает ролики и тревел-шоу, только помасштабней.

Недавно он вместе со съемочной груп­пой отправился на полтора месяца в Латинскую Америку для съемок про­екта телеканала «ICTV». В начале мая за короткометражную работу «Sui Caedere» Стас Капралов получил пре­мию Platinum Remi Award на между­народном кинофестивале WorldFest Houston Film Festival в Хьюстоне. В свое время такой же награды удостоились молодые и позже ставшие культовыми режиссеры Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Дэвид Линч и Роберт Родригес.

— Стас, ты закончил факультет систем и средств массовых комму­никаций ДНУ им. Гончара. Самые яркие воспоминания студенческих лет?

— Воспоминания о тех годах толь­ко теплые. Хотя мы и были лентяями, это не мешало поддерживать хорошие отношения с преподавателями и по­лучать хорошие баллы. Чувствовали себя комфортно. В студенческие годы мы пытались делать свой журнал, свя­занный с детской и подростковой ли­тературой. Хотели продать идею, даже нашли инвестора. Но из-за кризиса все накрылось. Как-то рано утром мне, пя­тикурснику, позвонили с 34 телеканала и предложили прийти на кастинг веду­щего. Я тогда спал и очень разозлился. Первая мысль была отказаться. Потом решил все-таки пойти.

Стас Капралов: у меня был выбор - купить машину или снять фильм. Новости Днепра

— И как кастинг?

— Буквально на следующий день меня пустили в прямой эфир. Был ве­дущим «Деталей» вместе с Юлией Ви­твицкой. Когда на канал пришло новое руководство, работал журналистом. Но мне было скучно ездить и делать новостные сюжеты. Появилась идея взять камеру и попутешествовать де­шево по Европе. Все это вылилось в проект «Евростоп». Получилось инте­ресно, и мы разработали проект «Бе­зумный автостоп» по Турции. Рейтинги были очень высокие. Говорили, что рекордные для регионального канала.

— Поддерживаете ли отношения с бывшими коллегами?

— Годы работы на 34-ке были очень клевым, почти семейным периодом. Туда хотелось идти. Мы сдружились с Олей Овсиенко, Наташей Магдой, Ирой Глядчевой. Очень уважаю этих людей, по возможности стараемся ви­деться.

— «Безумный автостоп» и стал своеобразным трамплином в Киев?

— Не совсем. Еще в довоенное вре­мя нас пригласили делать тревел-шоу в Москву на телеканал «Пятница». Честно говоря, там было дискомфорт­но. Поэтому, как только позвонили с «Нового канала» и предложили де­лать тревел-шоу в Украине, мы быстро собрали чемоданы и пулей уехали. Сняли несколько сезонов «Безумного автостопа» на «Новом канале». И, как и планировали, перешли в кинопро­изводство.

Стас Капралов: у меня был выбор - купить машину или снять фильм. Новости Днепра

— Как родилась идея и каков жанр картины «Sui Caedere»?

— Тема моего фильма – суицид. Она очень табуирована в обществе. О СПИДе и наркотиках говорят, о са­моубийцах – нет. А эта проблема су­ществует. В конце ленты идут титры со статистикой. Ежеминутно два человека на планете добровольно и собствен­норучно расстаются с жизнью. Мне хотелось рассказать об этом страшном явлении на языке кино, стремящегося быть искусством. Это авторская карти­на с выразительной образностью, мно­жеством нюансов психиатрии.

— Это твой первый опыт в корот­ком метре?

— На телевидении я работаю уже почти шесть лет. Сотрудничал со съе­мочными группами сериалов, писал сценарии роликов. В какой-то момент получил заказ на сценарий. Написал и вслед за тем выступил режиссером художественной постановочной части проекта (реконструкции) докумен­тального фильма израильтян о Вар­шавском гетто. Так что мой короткий метр, который был премирован в Хью­стоне, далеко не первенец.

Стас Капралов: у меня был выбор - купить машину или снять фильм. Новости Днепра

— Кто продюсер фильма?

— Создание кино – достаточно до­рогостоящий процесс. Я инвестировал в съемки свои личные средства, то есть сам выступил инвестором картины. У меня был выбор: купить машину или снять фильм. Я выбрал второе. Для меня было крайне важно потратить средства с максимальной результатив­ностью и получить наиболее качествен­ную картинку, передающую именно то, что хотелось сказать. К тому же снять быстро – не означает некачественно. Напротив, грамотная профподготовка к съемочному периоду позволяет эко­номить время на площадке. Это очень хорошо знают в Голливуде, поскольку там работают менеджеры и продю­серы высочайшего класса, которые умеют считать деньги. Кинопроцесс – один из самых сложных и масштаб­ных источников прибыли. Кинобизнес – дорогое развлечение не для слабо­нервных и большая лотерея. В нем нет устоявшихся четких канонов, эта игра не имеет правил.

— Показывал ли новый фильм на других фестивалях?

— Да, конечно. В первую очередь на всеукраинском кинофестивале «Молодость». Потом он поехал в Нью- Йорк, побывал в Бостоне, посетил Ду­бай. Физически я сопровождал свое детище только в США.

Стас Капралов: у меня был выбор - купить машину или снять фильм. Новости Днепра

— Скажи, ты был готов, что фильм так высоко оценят в Амери­ке?

— Нет, не ожидал. Полетел на фес­тиваль, чтобы завязать контакты. Ко­нечно, был очень рад награде.

— Был ли дресс-код на церемо­нии награждения?

— Вечерний дрессинг. Для мужчин – стандартный деловой костюм. Я был в сером костюме и белой рубашке. Не­которые во фраках. Дамы – в вечерних платьях.

— С кем из известных актеров и режиссеров тебе удалось пооб­щаться на фестивале?

— Пообщался с обладателем «Оска­ра» этого года за лучший иностранный фильм Себастьяном Мелио. Он пре­зентовал в Хьюстоне свою новую кар­тину. Там была большая голливудская тусовка. Каждый день мероприятия, вылазки, прогулки на яхтах. Все это для того, чтобы вести переговоры, по­казывать свои новые проекты.

Стас Капралов: у меня был выбор - купить машину или снять фильм. Новости Днепра

 

— Премия Platinum Remi Award на международном кинофестивале в Хьюстоне предполагает какую-то денежную сумму?

— Нет, денежные премии на кино­фестивалях – от Канн до Венеции и Бер­лина не дают. По сути, такие кинофо­румы – это площадка для переговоров.

— Стас, ты готов посвятить себя кино полностью или телевидение все же не отпускает?

— Телевидение на сегодняшний день кормит и позволяет финансиро­вать проекты фильмов. ТВ в то же вре­мя кажется мне некой иллюзией, что все хорошо. Меня тянет в кино. Я сын театрального режиссера и внук актера театра Мейерхольда. Отчасти дело в генах, думаю (смеется). Недавно снял еще один короткий метр о живопи­си, которую очень люблю. Это своего рода оптическая иллюзия. Картина так и называется «Я є ілюзія». Вскоре лен­та посетит несколько международных фестивалей. В планах – полный метр.

— Часто приезжаешь в Днепр к родителям?

— Стараюсь выкроить время. Но сейчас чаще мама, папа и бабуш­ка приезжают ко мне в Киев. Работы столько, что каждый день расписан по графику. В теплое время, если удается выкроить дня три, прыгаю в машину и лечу в Днепр.

— То есть машина у тебя все же есть?

— Да, у меня «Мицубиси». Была возможность поменять ее на более до­рогую, к примеру, на кроссовер. Мно­гие друзья мне так и советовали, гово­рили не выбрасывать деньги на ветер и тому подобное. Но я выбрал кино­производство. Будут лишние деньги – обязательно куплю машину.

Поделиться:

Читайте также: