В Днепре самый дешевый транспорт

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

«Кто в 2018 году катался в трамвае за полторы гривни, тот я», — написала в ФБ одесситка Светлана Городилова и добавила статус «Удивлена». Так редактор сайта 048 из Южной Пальмиры на днях поделилась впечатлениями от поездки на тренинг в Днепр. И действительно, мы платим за проезд в трамваях и троллейбусах намного меньше, чем в других городах страны. К примеру, киевляне и харьковчане за такое удовольствие отдают 4 гривни. На днях стоимость проезда в электротранспорте Львова поднялась до 5 грн. Жители других городов, оснащенных электротранспортом, – по две-три гривни (см. таблицу). Согласно расчетам, проведенным в конце октября прошлого года, себестоимость перевозки одного пассажира в электротранспорте Днепра превысила 4 гривни. Разница между себестоимостью и ценой покрывается за счет городского бюджета. Как в этих условиях ухитряется существовать городской электротранспорт?

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Звонок трамвая будит город

Корреспонденты «НМ» побывали в трамвайном депо №3 и посмотрели, как готовят вагоны к работе. Трамвайное депо №3 обслуживает 14 маршрутов. Это практически все городские трамваи, кроме №18 и 19.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Проверка вагонов

Как рассказал Юрий Авраменко, начальник депо №3, перед выездом вагонов на линию проводят полный осмотр световой и звуковой сигнализаций, тележек, электроники и обогрева. Также в обязательном порядке делают уборку. Раз в пять дней проводят текущий осмотр трамваев, моют кузов и внутреннюю часть.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Проверка водителей

Перед рейсом они должны пройти обязательный медосмотр, который включает тест на алкоголь, контроль артериального давления, при необходимости – температуры. — Ни один водитель не выходит на работу без медосмотра, — заверяет Юрий Авраменко. – Он должен предъявить отметку о медосмотре в путевом листе диспетчеру, который отвечает за выход сотрудников на маршруты и выдает им проездной журнал.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Выход на маршрут

Перед этим водитель должен проконтролировать, чтобы в вагоне была экипировка на случай аварии: огнетушитель, радиоустановка, лом, противооткатное оборудование и диэлектрические перчатки. Проверка технического состояния и уборка салона обязательны перед рейсом. Трамваи выходят на маршрут согласно графику. На выезде из депо есть табло, на котором указано время начала движения для каждого маршрута. Ежедневно в депо работают две аварийно-восстановительные, а также бригады по ремонту контактной сети и трамвайных путей.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

 

Ремонт трамваев

При пробеге в 120 тысяч километров проводят средний ремонт составов с заменой агрегатов и покраской вагонов. В депо есть вспомогательный цех, где ремонтируют вышедшие из строя электрические узлы.

Алкотестер для троллейбуса

Ранним утром корреспонденты «НМ» побывали в троллейбусном депо №2 и узнали, как готовят технику к выходу на городские маршруты. Из этого депо в рейсы по девяти маршрутам отправляются 47 троллейбусов. Первая рогатая машина выезжает на маршрут в 4.30. Депо работает в круглосуточном режиме без выходных. Олег Кононов, начальник депо №2, поведал о подготовке троллейбусов к работе.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

 

Техническая проверка

Примерно в 17.00 машины приезжают в ремонтный цех после первой смены. Там их моют и готовят к утреннему выезду. Водитель сообщает в путевом листе о неисправностях, если таковые имеются. До следующего выхода на маршрут их устраняют.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Состояние водителей

Перед работой их осматривает фельдшер. Водители проходят тест на алкоголь, им измеряют давление и, если нужно, температуру. К работе допускают только тех, кто показывает абсолютный ноль промилле на алкотестере. — Водитель должен хорошо отдохнуть и выспаться, не жаловаться на самочувствие, — рассказывает Марина Коваль, фельдшер депо №2. — Только тогда его допустят к работе. Он расписывается в путевом листе о прохождении медосмотра, отдает его диспетчеру и идет принимать троллейбус. Согласно положению Укртрансинспекции водители работают не больше девяти часов в день. — Мы составляем наряд таким образом, чтобы наши сотрудники проводили за рулем не больше девяти часов, — рассказал Олег Кононов. — Некоторые хотят работать больше, чтобы получить прибавку к зарплате. Однако закон не позволяет. Мы не можем рисковать. От этого зависит безопасность движения. Начальник депо рассказал, что новоиспеченных водителей обучают полгода, прежде чем посадить за руль.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Перед дорогой

На выезде из депо проверяют техническое оснащение троллейбусов. В машине должна быть аптечка, набор ремонтных инструментов, огнетушитель, диэлектрические перчатки, комплект запасных предохранителей и противооткатное оборудование.

Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра Днепряне ездят в самом не дорогом транспорте. Новости Днепра

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: