Льготы на проезд в Днепре: когда, кому и сколько

В марте Кабмин утвердил порядок денежной компенсации льгот на проезд. Тема вызвала множество споров и различного рода прогнозов. Полный текст официального документа был обнародован только вчера, сообщает «НМ«. Свои комментарии по этому поводу высказал активист, общественник, эксперт в области транспорта Иван Васючков.

Льготы на проезд в Днепре: когда, кому и сколько. новости Днепра

— Оказывается, министр лукавил, говоря, что порядок не определяет количество поездок, которые подлежат компенсации, — отмечает Иван Васючков. — В самом порядке четко указано количество таких поездок — 30. И даже определено, исходя из какого транспорта идет расчет. Также еще одним постановлением (196 от 14.03.2018) ограничено общее количество бесплатных поездок в месяц для каждой области отдельно.

К примеру, для Днепропетровской области теперь действует ограничение на количество бесплатных поездок в размере: 5 поездок на трамвае, 5 на троллейбусе, 5 на городском автобусе, 7 поездок метрополитеном и 8 на пригородном транспорте.

Льготы на проезд в Днепре: когда, кому и сколько. новости Днепра

Что же дальше?

— До 15 мая ДнепрОГА должна утвердить минимальный размер компенсации. Этот размер определяется по формуле: средняя стоимость проезда в коммунальном транспорте (Кривого Рога, Днепра и Каменского) х 30 поездок, и составит немногим более 50 грн в месяц, — прикинул навскидку Иван Васючков.

Далее, по его словам, органы местного самоуправления будут определять размер компенсации в пределах своих территориальных единиц. Однако это вовсе не обязательно, а потому вряд ли произойдет в ближайшие месяцы/годы… Тем более, что выборы уже не за горами, а этот шаг весьма непопулярен.

— Однако в случае отсутствия компенсации львиная доля «льготников» теряет значительно больше, — считает общественник, — ведь подавляющее большинство не пользуется/не может воспользоваться бесплатным проездом по той или иной причине (состоянию здоровья, отсутствию необходимости, наличию негласных ограничений на количество льготных мест). А дополнительная выплата лишней точно не будет.

Отдельного внимания, по мнению Ивана, заслуживает пункт 6 постановления, согласно которому, в случае если гражданин живет в населенном пункте, в котором не утверждена компенсация, но пользуется транспортом в городе, где бесплатный проезд отменен, такой гражданин платит, как и все, но должен получить билет со штампом предприятия, ФИО и подписью водителя/кондуктора и датой проезда. В таком случае он сможет получить компенсацию в своем соцфонде. Однако насколько возможно в наших реалиях получить такие «отметки» на билете, когда сами билеты зачастую отсутствуют в автобусах? Вопрос, скорее, риторический.

— В общем, какая судьба у предложенного варианта монетизации льгот, будет ясно в ближайшие полгода, но, вероятнее всего, эта затея потерпит такое же фиаско, как и электронный билет, оставаясь лишь затеей еще, как минимум, несколько лет, — предположил эксперт.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: