Разбить и не заплатить: права днепрян в супермаркетах

Разбить и не заплатить: права днепрян в супермаркетах. Новости Днепра

Вероятно, каждому знакома ситуация, когда в супермаркете проход так заставлен коробками или корзинами с акционным товаром, и пройти проблематично, не говоря уже о тележке. К сожалению, этим грешат все маркеты. Особенно в предпраздничный периоды, когда люди делают большие закупки и увеличивается количество акционных предложений. Так, протискиваясь между стеллажами, недолго и зацепить что-то нечаянно. Вот как вы аккуратно пытались пройти и уже — бац! Какая коробка или бутылка на полу.

Что же делать в такой ситуации? Должны ли вы оплачивать поврежденный товар? Имеют ли право работники магазина заставлять вас платить какой-то штраф?

Согласно ст. 323 Гражданского кодекса Украины ответственность за риск случайного повреждения или уничтожения имущества всегда несет собственник имущества, в нашей ситуации — супермаркет. Кроме этого, ст. 1166 гражданского кодекса предусматривает, что лицо не должно компенсировать ущерб, если докажет свою невиновность. А еще ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» запрещается продавцам заставлять покупать вас то, что вам не нужно. Если же вдруг охранники не дают вам выйти из магазина, то напомните им о незаконном ограничении свободы и смело вызывайте 102.

Я поинтересовалась у охранников нескольких сетевых супермаркетов нашего города, что будет, если я не специально сделаю вред. Вот стоит посреди зала сейчас поддон с акционным вином, а я нечаянно задену тележкой бутылку или меня кто-то толкнет. Охранники меня заверили, что платить я не должена.

Но это только на словах. А как оно бывает на самом деле, я расспросила Анну, которая долгое время работала ассистенткой заместителя управляющего супермаркетом (в сети, насчитывает почти тысячу магазинов). Анна много лет отдала этой работе, а теперь изменила сферу деятельности, поэтому украшать то ей нет смысла.

-Никогда покупатели не платили за то, что нечаянно разбили. Никто их не заставлял, потому что такой товар просто списывают специальным актом. Скажу даже больше — не платили, когда и была вина покупателя. Даже кто-то специально устроил дебош, охранники вызвали бы полицию. А чтобы вести покупателей в служебные помещения или угрожать им — ничего подобного у нас и быть не могло, — говорит она.

От себя добавлю, что крупные сети на первое место ставят свою репутацию, но человеческий фактор — невероятная вещь как в положительном, так и в отрицательном смысле. Поэтому помните о эти простые советы и пусть ваши закупки будут удачными и без приключений!

Если вы все же попали в беду (советует юрист Антон Деньгуб):

  • Зафиксируйте разбитый товар на видео или фото (или попросите кого-то рядом, если нет такой возможности) и укажите на это администратору.
  • Вежливо, ссылаясь на закон, отказывайтесь оплачивать все на месте и любые штрафы.
  • Предлагайте совместно составить акт повреждения (уничтожения) товара, в котором описывайте все подробности инцидента. Спросите покупателей, которые были рядом, возможно, они подпишут акт в качестве свидетелей. Если есть возможность — фиксируйте все на фотокамеру. Предложите просмотреть запись камер видеонаблюдения вместе с администратором или охранником.
  • После этого объясните, что оплатить убытки вы соглашаетесь только в случае, если суд вынесет соответствующее решение и докажет вашу вину. Любые другие варианты решения ситуации на месте вас не устраивают.

Татьяна Запаря

Поделиться:

Читайте также: