Как избежать проблем с контролерами в транспорте Днепра

Как избежать проблем с контролерами в транспорте Днепра. Новости Днепра

Многие днепряне не раз обращали внимание на качество работы кондукторов и контролеров. Как должна проходить проверка и продажа билетов, а также о правах и обязанностях пассажиров, кондукторов и контролеров журналисты «НМ» узнали у заместителя директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимира Сусленкова.

Бывает, что граждане преднамеренно не платят за проезд, чтобы сэкономить деньги. Но так же есть истории, когда сами кондукторы доводят пассажиров до штрафа. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией, когда кондуктор не подходил за оплатой, и приходилось проезжать без билета, зато появлялся контролер.

Множество подобных примеров озвучил нам один из читателей в своем письме.

— Ежедневно мне, как и тысячам других жителей нашего города, приходится пользоваться городским электротранспортом, в частности — трамваями маршрутов 1,4,5,12,16, а также троллейбусами маршрутов 1,5,8. Неоднократно я становился свидетелем отвратительных сцен в транспорте, когда крепкие мужчины, называющие себя контролёрами общественного электротранспорта, под угрозой физического насилия, с использованием словесных оскорблений, принуждали граждан к уплате штрафов за безбилетный проезд. Я не спорю, что «зайцев»нужно наказывать за нарушение, однако должно это происходить в соответствии с буквой закона и существующими правилами. Я, как юрист, неоднократно выступал на защиту граждан и убедился, что данное явление имеет место только потому, что пассажиры вообще не знают своих прав и обязанностей, — сказано в сообщении.

Кто же прав и как себя вести. Ранее для урегулирования вопросов спорного характера существовали «Правила пользования троллейбусами и трамваями в городах Украины» №329, утверждённые Приказом Министерства строительства и транспорта от 9.10.2006 г.

Сейчас за качеством работы кондукторов следят сотрудники КП «Днепровский электротранспорт». С правилами, как для работников электротранспорта, так и для пассажиров, можно ознакомится на официальном сайте коммунального предприятия.

В них четко прописаны права и обязанности пассажиров.

— Мы руководствуемся административным кодексом. Безбилетный проезд карается штрафом в двадцатикратном размере. У нас в КП есть отдел контроля за оплатой проезда, который отслеживает оплату и действия со стороны пассажиров,- говорит Владимир Сусленков. –А для сотрудников предприятия мы ежемесячно проводим инструктаж кондукторов и водителей, где показываем, как определять настоящие проездные документы от подделок, проводим тренинги для сотрудников, чтобы улучшить их эмоциональное состояние. Эти мероприятия протокольные.

По словам заместителя начальника «Днепровского электротранспорта», многие пассажиры придумывают разные способы, чтобы не платить за проезд, хотя цена годами не растет и остается в пределах 1,50 грн.

 

Справка НМ

Итак, пассажир имеет право:

— на безопасный, своевременный и качественный проезд к месту назначения;

— на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации об условиях и порядке движения и предоставление транспортных услуг, возмещение причиненного ему вреда;

— бесплатно провозить с собой детей до 7 лет;

— бесплатно провозить с собой ручную кладь, одну пару лыж, коляску, санки, велосипед, мелких зверей и птиц в клетке, собаку в наморднике с коротким поводком, кота, мелкий садовый инвентарь в соответствующей упаковке;

— на решение спорных вопросов по предоставлению транспортных услуг в судебном порядке.

Пассажиры обязаны:

— иметь при себе документы, удостоверяющие право на проезд и провоз багажа в трамвае, троллейбусе, заранее приобретя такие документы вне подвижным составом, а также абонементные талоны и разовые билеты непосредственно в подвижном составе у кондукторов или водителей во время остановки;

— оплатить свой проезд, закомпосттировав абонементный талон или купив разовый билет у кондуктора или водителя;

— сохранять разовые билеты и закомпостированный абонементные талоны до конца поездки;

— платить за провоз каждого места багажа;

— по прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвайного вагона (троллейбуса);

— предъявлять для проверки документы, удостоверяющие право проезда по требованию контролеров, водителей, кондукторов;

— бережно относиться к оборудованию и имуществу, соблюдать общественный порядок и чистоту в салоне и на остановках;

— по возможности не задерживаться у дверей салона и не загораживать багажом подходы к ним;

— не мешать входу и выходу пассажиров, а также открытию и закрытию дверей;

— во время движения трамвая, троллейбуса сохранять личную безопасность: по возможности стоять лицом по направлению движения, держаться за поручни или сидения и т.п.;

— быть взаимовежливыми, уступать место инвалидам, гражданам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам;

— заранее готовиться к выходу при подъезде к остановке назначения и подать сигнал водителю звонком или голосом в случае выхода на остановке «По требованию»;

— прекратить высадку после объявления водителя о закрытии дверей;

— в случае выявления в салоне трамвая, троллейбуса забытых вещей, документов, денег или других ценностей сдать их кондуктору, водителю или диспетчеру на конечной остановке маршрута.

Пассажирам запрещается:

— отвлекать внимание водителей во время движения разговорами, приобретением абонементных талонов и т.п.;

— находиться в кабине водителя;

— провозить: взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие вещества с резким запахом и наркотические вещества; колющие, режущие предметы без надлежащей упаковки; огнестрельное оружие без чехлов и разрешений на ношение и хранение; громоздкий багаж размером более 100х50х30 см или весом более 40 кг, кстати длиннее 190 см и диаметром более 30 см (кроме детских и инвалидных колясок, велосипедов, складывающиеся и лыж), а также животных (кроме мелких зверей и птиц в клетках, а также собак в намордниках при наличии поводков и котов пред ‘ явлением соответствующих документов на них);

— проезжать в одежде и провозить багаж, которые загрязняют одежду пассажиров, обшивку салона и сидения;

— находиться в салоне в нетрезвом состоянии, курить, включать громко музыку, высовываться из окон;

— ставить детей, багаж и ручную кладь на сиденья;

— входить в салон трамвая или троллейбуса с мороженым;

— пользоваться аварийным оборудованием без необходимости приводить в действие систему экстренного торможения и открывания дверей, а также сигнализацию экстренной остановки;

— открывать двери во время движения и нарочно мешать их открытию или закрытию на остановках, кроме потребности предотвращения несчастного случая;

— мусорить в салоне, портить салон и его оборудование, выбрасывать из окон на проезжую часть мусор и другие предметы;

— нарушать общественный порядок.

Права и обязанности работников службы контроля.

Контролер обязан:

  • иметь служебное удостоверение, нагрудный знак (жетон, карточку и т.д.) с личным номером контролера, прикрепленный на лицевой стороне верхней одежды, квитанции установленного образца, а также средства, необходимые для измерения веса и линейных размеров багажа;
  • предварительно уведомить водителя о начале проведения контроля, предъявив свое служебное удостоверение;
  • по первому требованию пассажира предъявить свое служебное удостоверение, сообщить о месте работы, телефон и местонахождение предприятия;
  • сделать отметку о проведенном контроле в соответствующей дорожной документации.

Контролер имеет право:

  • вне очереди входить в салон трамвая и троллейбуса через передние двери;
  • проверять соблюдение требований этих Правил пассажирами и кондуктором;
  • изымать у пассажиров недействительные проездные документы (не позднее следующего дня должен сдать в службу сбора выручки или в отдел контроля).

Недействительными проездными документами считаются:

— использованный проездной билет или абонементный талон;

— абонементный талон, на котором невозможно определить код компостера (если это не является следствием неисправного компостера)

— просроченные проездные билеты длительного пользования.

Поделиться:
Комментарии:
  • Адам

    Не может быть такого, что бы контролер штрафовал необилеченного пассажира! Я кондуктор троллейбуса номер 1. Сначала контролер требует пройти по салону и переспросить, все ли оплатили проезд? Только после этого выписывают штраф. На счет грубости, очень часто пассажиры сами провоцируют кондуктора, пользуясь тем, что жалобу на них подать невозможно! И я не оправдываю неадекватных кондукторов, их действительно нужно наказывать, так же как и грубых пассажиров! И еще такой момент, нужно ставить ограничение на размер купюры до 100гр, потому, что заходят в 6 утра и дают 200гр, что бы проехать бесплатно!

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: