Клетка для «Бешеной голубки»

Клетка для "Бешеной голубки". Новости Днепра.

В Днепровском городском телетеатре состоялась премьера драмы о мексиканской художнице Фриде Кало.

На камерной сцене телетеатра — снова смелый эксперимент. Ма­ленькое пространство диктует свои правила и в них есть своя прелесть: если бы сцена была обычной, пье­са украинского драматурга Татьяны Иващенко имела бы совершенно иное сценическое воплощение. А так – мало актеров (если быть точ­ной – всего лишь две актрисы). Зато – большое пространство для вариа­ций на тему «А что есть женщина в целом и творческая женщина в част­ности?».

Перед знакомством с «Бешеной голубкой» посмотрите документальный фильм о Фриде Кало или художественный «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли.

Режиссер — заслуженная артистка Украины Людмила Колосович – уже в четвертый раз ставит спектакль в Телетеатре. На этот раз, как и в случае с «Женщиной, которая шла рядом», речь идет о реальной даме. Это исто­рия трагической жизни известной мексиканской художницы Фриды Кало. Исполнительнице главной роли актрисе Светлане Сушко удалось из­бежать дешевого мелодраматиче­ского пафоса: ее Фрида получилась экспрессивной, страстной, иногда очень жесткой и беспощадной по отношению к самой себе. Картины Фриды Кало и мексиканская музыка дополняют впечатления от спектакля. Отдельный реверанс – в сторону бес­словесного пластического двойника художницы, которого изображает Ольга Тихоненко. Правда, вопросов в этой постановке все-таки гораздо больше, чем ответов. Поэтому насто­ятельно советую: перед знакомством с «Бешеной голубкой» посмотри­те документальный фильм о Фриде Кало или художественный «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. После этого станет ясно, что же произошло с простой мексиканской девушкой, прежде чем она стала заниматься наивным искусством, фолк-артом и сюрреализмом в одном флаконе.

Клетка для "Бешеной голубки". Новости Днепра.

А произошла ситуация из разря­да «не было бы счастья, да несча­стье помогло». У Фриды было слабое здоровье: с шести лет она страдала полиомиелитом, а в 18 попала в жут­кую аварию: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Масса операций, расставание с первой лю­бовью, бесплодие… И – пробившийся через невероятную толщу горя талант. Ее детьми стали многочисленные ав­топортреты. А главным мужчиной в недолгой, но яркой жизни – художник Диего Ривера, который был старше на 20 лет и буквально не пропускал ни од­ной юбки. После десяти лет брака они развелись из-за интимной связи Диего с сестрой Фриды. Тогда она решила, что тоже имеет право на любовные ув­лечения: одним из них стал, например, Лев Троцкий. Но уже в 40-м Диего с Фридой вновь поженились: изменщик умолял жену вернуться, соглашаясь на любые условия. И она потребовала заключить брачный контракт, где был предусмотрен полный отказ от интим­ных отношений между ними…

Как все эти жизненные перипетии демонстрируют на сцене две красивые женщины при абсолютном отсутствии мужчин? Увидеть это можно в Телетеа­тре уже в марте.

Адрес: Крутогорный спуск, 9,

тел. 38-52-60.

Фото Сергей Полюшкин.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: