Это не последнее подорожание маршруток в Днепре, — перевозчик

Одна из самых обсуждаемых тем в Днепре в последние дни — подорожание проезда в городских маршрутках. Горожане активно делятся друг с другом новостями, где «еще по шесть», а где «уже по семь». А что думают о повышении стоимости проезда в городских маршрутках те,  кто отвечает за пассажирские перевозки в нашем городе и те, кто их обеспечивает? Об этом они рассказали  корреспонденту «НМ».

Слобожанское осталось без маршруток Днепра. новости Днепра

А троллейбус — лучше!

Директор департамента транспорта и инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев , комментируя  подорожание проезда в городских маршрутках, напомнил о меморандуме между городской властью и перевозчиками, подписанном в конце прошлого года.

Тогда городу удалось договориться с перевозчиками о том, что они будут держать тарифы на прежнем уровне. Правда, только до тех пор, пока цены на топливо и комплектующие для транспортных средств существенно не вырастут.  Январь и февраль «успешно» справились с этой задачей. Сейчас для того, чтобы снабдить автобусы топливом и обеспечить их надлежащее техническое состояние, некоторым автотранспортным предприятиям даже пришлось брать кредиты.

Об этом Игорю Маковцеву рассказали руководители предприятий на общем собрании перевозчиков сразу после того, как исполком (20.02.2018) принял решение о повышении граничных тарифов.

— Да, экономическая ситуация сейчас непростая, но в том числе и у перевозчиков. Некоторые из них даже начали брать кредиты, чтобы закрыть долги предприятий и продолжить работу. Поэтому тем, кто выполняет свои договорные обязательства качественно, к кому у нас нет претензий по работе на маршрутах, мы дали возможность повысить тарифы на проезд в первую очередь, — объясняет директор Департамента. — Но есть и такие, на кого жалуются пассажиры, кто нарушает режим работы, к кому есть претензии по техническому состоянию транспортных средств, по нарушению интервалов и времени работы  маршрутов. Для них мы с используем возможность повысить тариф, как мотиватор, для устранения этих нарушений. Сектор контроля выполнения договорных обязательств нашего департамента постоянно мониторит реальную ситуацию, его сотрудники постоянно находятся на маршрутах.

По словам Игоря Маковцева, новые тарифы в маршрутках вряд ли продержатся до конца 2018-го. Не быть их заложниками горожанам поможет городская программа развития электротранспорта.

— Наша задача – дальнейшее развитие сети городского электротранспорта. С каждым пуском нового маршрута или  с улучшением работы «старых» маршрутов троллейбусов и трамваев  маршруток на этих направлениях становится  значительно меньше. Например, троллейбус № 2 – до его появления на двух маршрутках до ж.м Парус работало 16 автобусов, а сейчас их в два раза меньше. Люди предпочитают ездить на троллейбусе.  Еще один пример – 14-й троллейбус на Солнечный. После его запуска маршруток там тоже стало в два раза меньше. Сейчас мы планируем смонтировать там контактную сеть и уменьшить интервал движения троллейбусов, так что маршруток станет еще меньше.  Как только погода даст нам возможность, начнется работа по монтажу контактной сети для троллейбуса на Сокол, а значит, еще один городской жилмассив перестанет быть заложником маршруток.

Это подорожание – не последнее

С прошлой субботы по семь гривен платят за проезд пассажиры шести из одиннадцати маршрутов, перевозки на которых осуществляют водители днепровского автопредприятия ДАТП 11205.  О причинах роста тарифа рассказал директор предприятия Тарас Жуков:

— За последние четыре месяца на 13-30% подорожали все составляющие тарифа, в том числе автозапчасти, резина, аккумуляторы, заработная плата и налоги. А также ГСМ и дизельное топливо — с 17 до 25 грн за литр на опте. Города-миллионники вокруг нас уже давно подняли стоимость проезда. А почему мы должны  заложниками стуации? — задается вопросом перевозчик. — В то же время заказчик в лице мэрии постоянно ставит перед нами задачу повысить качество обслуживания. А за счет чего? Стоимость проезда во всем мире равна стоимости литра топлива. И в Европе, и в Африке, и у наших соседей, в Белоруссии . У нас тариф на проезд  равен стоимости двухсот граммов топлива. Работаем за стакан топлива. Это «экономическое чудо», которому нет равных в мире!  Реальный тариф на проезд в маршрутках сегодня должен быть не меньше 10 гривен. Если все так и оставить, то в ближайшие год-два пассажирские автоперевозки в городе могут сократиться на 30-40%. Просто потому, что у нас нет средств на ремонт и обслуживание транспорта.

По этим причинам перевозчики собираются поднимать тариф и дальше.

— Нынешнее повышение тарифа – это вынужденная мера. Но 7 гривен – это компромиссная цена, она не покрывает всех наших затрат и даст нам возможность просто выжить в ближайшие 2-3 месяца, — заявил Тарас Жуков. — Так что это подорожание в 2018-м — не последнее.

Зарплата у водителей в два раза ниже, чем у пассажиров?

И это одна из причин того, что нынешнее повышение стоимости проезда в маршрутках — не последнее. В этом уверен председатель Днепропетровского областного комитета профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства Андрей Берчук.

— Еще в прошлом году перевозчики подали в департамент транспорта экономически обоснованные расчеты с учетом роста минимальной заработной платы и стоимости горюче-смазочных материалов. Уже тогда тариф в маршрутках выходил на 9-10 гривен. Но после двух подряд снижений стоимости топлива, а также учитывая сложную экономическую ситуацию для населения, приняли компромиссное решение — 7 гривен, — рассказывает Андрей Берчук. — Конечно, это накладно для горожан, но перевозчикам это даст возможность не останавливать работу городского общественного автотранспорта. Фактически – только доработать эту зиму, обеспечив выход транспорта на маршруты. Новая цена позволит нам начать процесс ухода от работы в убыток предприятий.

По его словам, есть еще и масса вопросов, которые остаются вне зоны внимания городской власти. Самый больной – дефицит кадров. Наши опытные водители массово уезжают в Польшу на заработки. Средняя зарплата по итогам декабря 2017 года в этой сфере была 3400-3700 грн, при этом средняя зарплата в целом по области – 9000. Практически на каждом автопредприятии есть простаивающие автобусы, просто потому что нет водителей категории «Д». Требования к ним очень высокие — от уровня подготовки до стажа работы. Обучение стоит немало, многим это не по карману, в том числе и перевозчикам.

Действительно, многие заметили, что машин на маршрутах уже сейчас стало меньше. Одна из причин – катастрофическая нехватка водителей. Рабочие места заполнены на 50%.

— Самые лучшие, самые адекватные водители уезжают работать в Польшу и получают там по тысяче евро, — говорит Андрей Берчук. — Причем предприятия обеспечивают им и проживание, и питание. При этом поляки уехали еще дальше, в Норвегию и Германию, и получают там по три тысячи… А у нас остались худшие.

 

Поделиться:

Читайте также: