Вкус запретной страсти в Днепре

Вкус запретной страсти. Новости Днепра.

В январе в художественном музее стартовал новый проект «Экспонат месяца» — «дебютанткой» стала картина Зинаиды Серебряковой «Портрет дочери Таты». А с 1 февраля на том же месте, на втором этаже в основной музейной экспозиции можно увидеть следующую «героиню». Это работа выдающегося живописца, мастера исторической картины Николая Ге «Любовь весталки».

Николай Ге (1831–1894) считается украинским и русским живописцем. Родился он в Черниговской губернии, был художником-передвижником, мастером портретов, а также историче­ских и религиозных полотен. Жизнь и творчество художника тесно связаны с Украиной: Ге учился на математическом отделении Киевского университета, од­нако позже страсть к рисованию вытес­нила интерес к наукам. В 1856 году Николай Ге получил за картину «Саул у Аэндорской колдуньи» Большую зо­лотую медаль Академии художеств и право на выезд за границу. Сначала Ге посетил Германию, Швейцарию, Фран­цию, после несколько лет прожил в Италии.

В одном из самых красивых и ро­мантичных государств Европы Николая Ге не покидает вдохновение. Он обра­щается к изучению памятников Рима, а в 1857–58 годах в двух вариантах пишет картины из жизни весталок – жриц богини Весты. Дело в том, что прелестные весталки давали обет це­ломудрия, которого должны были придерживаться 30 лет — в течение всего времени пребывания на службе Весты. По истечении этого срока они возвращались к своим семьям и лишь тогда могли наконец-то зажить полно­ценной женской жизнью и, например, выйти замуж. Но сердце и молодое тело просило любви гораздо раньше… Весталки носили длинные белые туни­ки и повязки на головах, при жертво­приношениях закрывали лица. Их обя­занностью было бдение священного огня и поддержание порядка в храме.

Такие картины хорошо сохраняются: живописи нужен свет, надолго прятать ее в фондах нельзя. Так что «выход из тьмы» этому этюду пойдет на пользу. Картину «Любовь весталки» можно увидеть до 28 февраля.

Вкус запретной страсти. Новости Днепра.

А еще они хранили обет целомудрия. Наказание за его нарушение суровое – несчастную фактически живьем за­капывали. При этом считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как смертная казнь весталки, по­этому девушку замуровывали в каме­ре с небольшим запасом пищи – там она умирала мучительной смертью, которая становилась наказанием за запретную страсть. Ну а ее соблазни­теля просто засекали до смерти. Та­кой обычай поразил художника, и он изобразил на холсте тайную любовь, которая не знает преград…

— Весталки существовали в Риме до IV века, позже средневековые богословы считали их предшествен­ницами монахинь, — рассказал веду­щий научный сотрудник музея Сергей Головий. – Эту картину музею прода­ла одна из родственниц жены Ни­колая Ге в 1950-х годах. Всего у нас хранится шесть работ этого прекрас­ного художника. «Любовь весталки» необычна тем, что написана на бума­ге, а уже затем наклеена на полотно. Возможно, у Николая Ге тогда просто не было под рукой холста, поэтому он и выбрал бумагу. Такие картины хо­рошо сохраняются: живописи нужен свет, надолго прятать ее в фондах нельзя. Так что «выход из тьмы» это­му этюду пойдет на пользу. Картину «Любовь весталки» можно увидеть до 28 февраля. А 14 февраля в 14.00 приглашаем к нам всех желающих: будет интересная лекция, посвящен­ная Дню святого Валентина, и еще кое-какие сюрпризы!

Юлианна Кокошко

Поделиться:

Читайте также: