Skip to content

Советы психолога Днепра: если родители против замужества

Кристина Гришанова

Кристина Гришанова

Советы психолога Днепра: если родители против замужества. Новости Днепра

Советы психолога Днепра: если родители против замужества. Новости Днепра

«В прошлом году мы с парнем собирались поже­ниться. Но мои родители его не приняли и не хотят, чтобы я выходила за него замуж. Тогда я сказала, что уйду с ним на квартиру, попробуем жить вместе. Те­перь родители уже зовут пожить у них. А я не хочу, так как знаю, что они будут настраивать меня против моего любимого. Что посоветуете в этой ситуации?» — написала в редакцию Людмила Самохвалова из Каменского.

На вопрос отвечает психолог Марина Аникиеенко:

Отношения родителей и детей занимают важное место в жизни каждого. Еще Фрейд говорил, что терапия нужна всем, у кого были или есть ро­дители. Ведь они неосознанно привносят в жизнь ребенка свой личный опыт, концепции о том, какая жизнь в целом, что такое отношения, какие люди окружают нас и какой сам ре­бенок. Реальность родителей часто далека от настоящей реальности. Это ни хорошо, ни плохо — это данность. Ребенок неосознанно впитывает все, что видит, слышит и чему учит­ся в семье. И если, повзрослев, он решает, что все, что говори­ли родители, — это истина и единственно правильно, могут возникнуть сложности разного характера как с окружающими, так и с самим собой. Если же он принимает решения, исхо­дя из своего личного опыта, своих желаний и берет на себя ответственность, — это говорит о том, что человек автономен.

Я не считаю, что слушать ро­дителей или пользоваться их опытом — плохо. Нет, любой опыт ценный, разница лишь в том, как мы им пользуемся и способны ли свободно прини­мать каждый раз новые реше­ния.

Все здоровые отношения имеют три стадии взаимодей­ствия. Приведу пример, как это происходит с родителями. Первая стадия — это слияние, когда жизнь ребенка зави­сит от матери. В этот период существует сильная связь и близость. Или, если говорить об отношениях между мужчи­ной и женщиной, это период влюбленности. Вторая стадия — дифференциация, когда ребенок или человек может отличить свои потребности от чужих, мы замечаем различия, можем быть вместе и отдельно. И третья стадия – отделение, когда мы становимся авто­номными и самостоятельны­ми. Уходим из родительской семьи, чтобы создать свою. Мы рассчитываем на себя, на свой заработок, принимаем реше­ния и строим планы вне зави­симости от того, как к этому относятся родители. Мы взрос­леем, а родители становятся нашими друзьями.

 

 

 

Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: