Советы психологов Днепра: пять причин детского непослушания

«Сын-первоклассник почти не слушает маму. Она не работает, зани­мается ребенком, мы хотим дать ему хорошее образование и воспитание. Но воспитание как раз и не выходит. Что нам делать?»

На вопрос отвечает детский психолог Марина Аникиеенко:

Ситуация в семье Олега не такая уж редкая. Гармоничные отношения между людьми могут быть только при ува­жении интересов обеих сторон. В семье действует тот же принцип. Ведь ребенок — «симптом» семьи, и ответственность за его поведение лежит на родителях. Дети имеют способность возвращать то, что получают. То есть возвращают родителям то, что они заслужили.

А теперь о причинах детского непослушания.

Отсутствие уважения. Некоторые родители никогда не учитывают жела­ния, потребности ребенка. Тот в свою очередь начинает открыто бороться с родителями: не слушается, упрямится, делает на зло.

Жесткий контроль. Здесь имеет значение стиль воспитания. Если преоб­ладает авторитарный, когда родители давят авторитетом, ставят много запре­тов, — порождается страх и ненависть к себе, если же попустительский, потака­ние во всем, — воспитывают эгоиста. Но существует третий вариант воспитания – демократический, вариант баланса, где есть место правилам и наказаниям, требованиям и свободе выбора, догово­ренностям и доверию.

Подражание стилю взрослых. Ребенок может копировать поведение ро­дителей, то, как они общаются между собой и с другими членами семьи. В та­кой ситуации стоит контролировать свои эмоции, учиться быть мудрыми.

Неясная позиция родителей. Се­годня вы соглашаетесь и поддаетесь уговорам, потому что у вас хорошее настроение, а завтра отказываете или запрещаете. В результате ребенок не выполняет ваших требований. Установи­ли какой-то запрет — будьте верны свое­му решению.

Недостаток внимания. Я говорю не о контроле распорядка, перебежек со шко­лы на дополнительные занятия. Зачетом станет любящий взгляд, обнимашки-це­ловашки, беседа о друзьях, увлечениях и желаниях сына.

И напоследок поделюсь маленьким секретом: детей можно не воспитывать. Освободите себя от избыточной ответ­ственности. Дети воспринимают в боль­шей степени не то, что мы им говорим, а то, как живем сами. Пример жизнерадо­стных, увлеченных, любящих родителей воздействует вернее.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: