Камни в блюде из фасоли

Камни в блюде из фасоли. Новости Днепра.

Днепрянка Евгения Новачок обедала в одном из любимых кафе.

— С  заведением «Еда» я познакомилась в феврале прошлого года, — пишет она на своей странице в Фейсбуке. – Там очень демократичные цены, готовят по-домашнему. И для меня, вегетарианки, всегда хороший выбор.

Девушку приятно удивило, что неадекватных посетителей администрация просит удалиться из заведения и больше туда не приходить. То есть здесь заботятся о своих клиентах.

— В тот день в фасоли, тушеной в то­мате, попался камень, — рассказала Евге­ния. — Раньше я уже брала это блюдо, все было хорошо. Не ожидая подвоха, актив­но жевала и потеряла часть зуба. Остатки пищи я выплюнула на крышечку и отнесла девочке на кассе. Просто показала, какой из кусков камень, а какой — мой зуб. Де­вочка принесла извинения и предложи­ла бесплатный десерт. Было печально и смешно одновременно. Это как будто ты умер, а у тебя спрашивают, тебе черный или зеленый чай.

Женя ответила, что бесплатные сладо­сти ее не интересуют, важно восстановить зуб. К сожалению, ответа не было.

Об этом случае узнали журналисты, история получила огласку. После чего с Евгенией связались владельцы кафе.

— Я благодарна руководителям «Еды», — сообщила девушка позже. — Они позвонили, приехали, поговорили и при­няли решение о компенсации. На руки я получила 500 гривен.

Этой суммы Евгении хватило на вос­становление зуба и даже осталось 100 гривен. На своей страничке она опубли­ковала фото записки со стогривневой купюрой, которую принесла в кафе. В письме значилось: «Ребята, спасибо. Се­годня была у стоматолога. Чек не выдают. Пломба + нарастить = 400 гривен. Воз­вращаю сдачу 100 гривен».

Юрист Виктория Крыловская:

— Можно считать, что девушке повезло, посколь­ку заведение общественного питания нашло возможность решить конфликт мирным путем во внесудебном порядке. Повезло и самому кафе с таким потре­бителем, как Женя. Она вернула сдачу, оставшуюся после возмещения мате­риального вреда. Евгения вполне могла оставить себе оставшуюся сумму в каче­стве возмещения морального вреда, по­скольку в данном случае она также имеет на это право. Оговорюсь, что упоминание слова «везение» здесь, конечно, условно, так как камни в блюде — это грубое нару­шение технологии приготовления пищи. Последствия могут быть и плачевнее, чем повреждение зуба у посетителя. В общем, я никому не пожелала бы такого «везения».

Начальник управления защиты прав потребителей Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области Юрий Кислейко:

— Если удалось при­йти к такому соглашению —значит, в этом кафе берегут свою репутацию и идут навстречу потребителю. Хотя предприни­матели так поступают не всегда. Чаще всего пострадавшим приходится искать доказательства вины заведения в проис­шествии. В данном случае даже при нали­чии видеозаписи момента, когда это про­изошло, пришлось бы еще и доказать, что зуб был абсолютно здоров. У нас недавно была жалоба на кафе – посетители в их кондитерском изделии нашли таракана. Но доказать, что они не принесли его с собой, не смогли. А еще не так давно рес­торан жаловался на посетителя, который якобы нашел в их блюде таракана. Дока­зать, что у него был умысел не заплатить за услуги заведения, оказалось нетрудно – полиция просто попросила показать, чем он собирался платить за обед, когда пришел в ресторан. А денег у мужчины не оказалось.

Поделиться:

Читайте также: