Skip to content

Частичка Крыма на Нагорке: как переселенцы выживают в Днепре

Анна Заикина

Анна Заикина

Частичка Крыма на Нагорке: как переселенцы выживают в Днепре. новости Днепра

 

Частичка Крыма на Нагорке: как переселенцы выживают в Днепре. новости Днепра

В обеденный перерыв журналисты «НМ» частенько наведываются в кафе «Аю-Даг», которое ютится на «Нагорке» в рядах булочных и шаурмичных. Восточная кухня тут – пальчики оближешь, и из всех колоритных блюд мы выбираем сочные чебуреки. Хозяева –крымские татары. Переехали в Днепр, не позволив аннексии полуострова разделить семью. Мать и отец работают здесь с утра до ночи, чтобы обеспечить четверым сыновьям достойную жизнь.

Частичка Крыма на Нагорке: как переселенцы выживают в Днепре. новости Днепра

В июне 2015-го Фахри Сейтхалилов вместе с женой Эльвиз открыл кафе в Днепре. Глава семьи вспоминает:

— Мы и до аннексии Крыма бывали в Днепропетровске. Один из моих сыновей Сулейман (ему сейчас пятнадцать) тогда занимался футболом в Академии ФК «Днепр». Мы часто навещали его. Когда ситуация с Крымом обострилась, возник вопрос: или забирать Сулеймана, или всей семьей переезжать к нему.

Мальчик уже тогда хотел стать футболистом, и его желание продолжить занятия в Академии решило дилемму. К тому жеродителирассудили, что в Днепропетровске у сыновей больше возможностей получить хорошее образование и найти работу.

Футбольный клуб предоставил семье однокомнатную квартиру. С работой было туго: Фахри по образованию инженер-механик, но тут по специальности работу не нашел. Через год мытарств приняли решение открыть свое кафе.

Частичка Крыма на Нагорке: как переселенцы выживают в Днепре. новости Днепра

Готовит Эльвиз, а Фахри помогает нарезать продукты, разносит блюда клиентам и занимается уборкой. Старший сын, 19-летний Эльдар, тоже иногда приходит помочь. Младших пока к семейному бизнесу не подключают: Ильгизу одиннадцать лет, а Сабри всего пять.

Оба супруга родом из Средней Азии, поэтому и кухня в «Аю-Даге» колоритная, восточная. Из крымско-татарских блюд – чебуреки, манты и сарма. Плов и шурпа – узбекская традиция.

Крымчанин вздыхает: в Днепре уже обжились, но дома лучше.

— Очень много расходов. В садик, в школу заплати, к логопеду ребенка своди. Когда «Днепр» развалился и больше не обеспечивал нам квартиру, ее тоже стали оплачивать сами. Как-то крутимся. Если б не это кафе, мы бы не выжили.

«Аю-Даг» для семьи – это частица Крыма в неродном городе.

— И еще это означает движение в гору, — говорит хозяин кафе. — Аю-Даг – красивая гора. Я был у ее подножия, но на вершину не поднимался.

У Фахри и Эльвиз есть свое дело, четыре крепких сына и желание выжить и обеспечить семью. Когда-нибудь они вместе поднимутся на вершину своего Аю-Дага, а первые тяжелые годы в Днепре покажутся им мелкими камешками у подножия могучей Медведь-Горы.

Категория: Архив, Новости Днепра, Особое мнение

Метки: ,

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: