20 октября 1986 года российский летчик Александр Клюев поспорил, что сможет посадить пассажирский самолет вслепую, основываясь на показаниях приборов. Его Ту-134 разбился во время промежуточной посадки в городе Куйбышев (сейчас Самара). Погибло 70 человек, азартный пилот отсидел шесть лет.
Сколько лет командир самолета Свердловск – Грозный работал пилотом, история умалчивает. Раз экипаж позволил ему во время посадки закрыть обзор с со своей стороны шторками, значит, опыта ему было не занимать. И все-таки человеку свойственно ошибаться, а дураку – тащить за собой пассажиров.
Ошибка закралась в расчеты, и пилот подвел самолет к полосе на слишком больших вертикальной и горизонтальной скоростях. Странное поведение судна было видно из диспетчерской – самолет садился не плавно, а как комета, уверенно и под острым углом. Этого не осознавал только командир корабля – он приказал открыть шторки за секунду до касания. Второй пилот не успел выполнить приказ.
Справедливости ради отметим, что, по неофициальной версии, у самолета был неисправен двигатель, и это привело к аварии.
От удара сломались шасси, самолет протащило 300 метров по взлетной полосе и перевернуло. Фюзеляж переломился надвое. Судно загорелось. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило 24.
Второй пилот Евгений Жирнов пережил крушение. Окна кабины с его стороны не были закрыты шторками, но он не предпринял никаких действий, чтобы предотвратить столкновение. Стараясь исправить ошибку экипажа, уже после крушения он вытащил нескольких человек из фюзеляжа. Сам умер в больнице, отравившись продуктами горения.
Не будем смаковать подробности гибели людей. Самое жуткое в этой истории – игра с чужими жизнями на кону. И шесть лет отсидки за проигрыш.
Категория: Архив, Новости Днепра, Общественные и социальные новости Днепра
Метки: авиакатастрофа, главное, день в истории, крушение