Мошенники изобретают новые способы «выкачивания» денег

Клиенты банков часто рискуют стать жертвой мошенничества. Преступники становятся все изобретательнее: теперь они могут убедить человека собственноручно перевести деньги на их счет. Сценарии могут быть разными, но самое опасное здесь – это незнание банковской системы. Днепрянка Екатерина чуть не попалась на уловку.

– Я продаю на OLX всякое старье, и недавно мне позвонили из киевского магазина, сказали, что хотят купить пару вещей на две с хвостиком тысячи и перепродать их, – рассказывает девушка. – Было одно условие: чтобы получить деньги, я должна подойти к банкомату. Дескать, этот магазин – юридическое лицо и поэтому не могут перевести мне деньги через Приват24. Звучит очень глупо, и теперь я знаю, что ограничения для юридических лиц нет. Но тогда я этого не знала и поверила им.

Катерина по просьбе мошенника вставила карту в банкомат и назвала баланс.

– Я знаю, что никому нельзя называть пин-код и дату, указанную на карте, и подумала – даже если они хотят украсть мои деньги, то как они это сделают, зная только баланс?

Следующее действие – нажать кнопку «Выдача средств» и ввести код, который диктует мошенник. Якобы таким образом можно снять деньги с его счета, но через свою карту. В описываемом случае банкомат выдал ошибку, и мошенник решил пойти другим путем. Спросил адрес, чтобы приехать и забрать товары – обычное дело в вопросах купли-продажи. И предложил подвязать карту Катерины к счету магазина, чтобы она могла сама получить оплату за свои товары. Напоминаем, эту операцию предлагали провести через банкомат.

– Это звучало бредово, но опасности я не почувствовала: меня попросили снять три тысячи якобы с их счета, но по сути – с моего собственного. Я не понимала, каким образом мошенники получат выгоду, поэтому сняла деньги. А затем меня попросили найти поблизости iBox и вернуть сдачу на их счет. Тут уж я не выдержала, сказала, что они долго меня разводили и что пора прощаться.

Мошенник стал угрожать: уверял, что Катерина сняла деньги с их счета и ей это не сойдет с рук, ведь он знает ее адрес. После угроз снова стал убеждать: назвал фирму, адрес, свое имя, даже номер рабочего компьютера. Адрес оказался липовый: дом номер семь на Андреевском спуске в Киеве продается и сейчас стоит пустой.

В конце концов девушка бросила трубку и сразу же позвонила в свой банк. По ее словам, мошенник жаловался на плохую связь и часто просил перезвонить либо перезванивал сам. Это делается для того, чтобы, зная последние исходящие вызовы, получить копию сим-карты, а вместе с ней – и доступ к банковским счетам.

Мошенник все время заговаривал зубы, уточнял много несущественных деталей и твердил, что нужно обязательно успеть к семи вечера – психологический прием, из-за которого доверчивый собеседник начинает торопиться и хуже анализирует ситуацию.

Чтобы обезопасить себя от подобных «разводов», нужно следовать нескольким правилам:

  1. Как можно лучше изучить правила своего банка, чтобы сразу понять, когда злоумышленник начинает «тереть по ушам». Например, в правилах безопасности ПриватБанка четко сказано: просьба подойти к банкомату для получения перевода – это мошенничество.
  2. Не сообщать сторонним лицам информацию о своей карте. Пин-код, CVV2-код и даже баланс – это конфиденциальная информация.
  3. Если чувствуете, что телефонный собеседник введет себя подозрительно – часто просит перезвонить или перезванивает сам – после разговора с ним лучше сразу набрать кого-нибудь еще. Тогда злоумышленник не будет знать последние исходящие звонки с Вашего номера и не сможет воспользоваться услугой восстановления сим-карты.
  4. Если мошенник оказался убедителен и деньги все-таки ушли на его счет, сразу звоните в свой банк – через несколько минут операцию еще можно остановить. Также можно написать заявление в банк или в полицию.

Анна Заикина

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: