Образовательный эксперимент: одна из школ Днепра ввела прогрессивную обучающую программу

Школа №143: от предметоцентризма к детоцентризму

143-я школа, что на Красном Камне, — единственная в Днепре, одна из четырех в области и одна из ста в Украине, где в двух первых классах с 1 сентября будут апробироваться новые учебные программы, которые через год внедрят во всех школах страны.

— В этих классах учитель сам выбирает программы, по которым обучать детей, решает, сколько часов выделить на различные предметы, — рассказала Светлана Клявченко. – Это будет интегрированный курс, который научит ребенка не только овладевать знаниями, но и использовать их на практике. Учебный процесс направлен не на изучение предмета, а на обучение ребенка. Это своего рода переход от предметоцентризма к детоцентризму.

В экспериментальных классах школы №143 апробируют программу, разработанную для двенадцатилетней школы в Украине. Среди прочего пилотный проект предполагает равные партнерские отношения между учителем, учащимися и родителями. Преподавать будут педагоги с опытом работы в начальной школе – Наталья Зинчук и Инна Головко.

— Мы внедряем концепцию новой украинской школы, а также апробируем новый государственный стандарт начальной школы, — рассказала «НМ» Наталья Лукина, директор школы №143. – Два преподавателя начальных классов, а также учителя английского языка, которые будут участвовать в эксперименте, летом успешно прошли курсовую переподготовку. В новом государственном стандарте украинской школы на первом месте — ребенок, его одаренность, ценность детства, радость знания, условия для его физического и психологического здоровья, безопасность.

По словам директора школы №143, в экспериментальных классах будет преподаваться интегрированный курс «Я исследую мир». «Ребенок выступит в роли исследователя, — поясняет Наталья Васильевна. – Ведь он воспринимает мир не предметно, а интегрировано. У детей в классах появится свободный доступ к учебному материалу. Они будут учиться работать в парах и группах, ведь только так даже слабый ребенок чувствует себя защищенным».

И еще. В экспериментальных классах дети вместе с учителем смогут выбирать, а также предлагать темы недели. После второго урока у них будет подвижная переменка за пределами школы (если погода позволит). В программе 20 процентов учебного времени отводится как резервное. Учитель может использовать его по своему усмотрению или поддерживать детские инициативы. К примеру, исследовать окружающую среду, проводить экскурсии, совершенствовать навыки и умения детей. В конце каждой учебной четверти накануне каникул будет так называемая коррекционная неделя. Преподаватель в течение этого времени сможет ликвидировать различия в усвоении программы между детьми.

Елена Мисник

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: