Андрей Павелко: «Ремонт дорог станет приоритетом децентрализации»

В Государственном бюджете-2017 запланировано 350 миллионов гривен на ремонт автотрассы, которая связывает Днепр со столицей. Такая программа инициирована по результатам выездного заседания Бюджетного комитета Верховной Рады, который возглавляет наш земляк народный депутат от Блока Петра Порошенко Андрей ПАВЕЛКО.

На протяжении многих лет независимой Украины средств на ремонт автомагистралей катастрофически не хватало. В итоге ремонтники отделывались, как правило, ямочным ремонтом.
Ситуацию коренным образом меняет децентрализация. Если в 2013 году на дороги в Днепропетровской области было выделено 30 миллионов гривен, то в прошлом году эта сумма возросла до 500 миллионов. Еще столько же область потратит и в этом году.
Кроме того, сегодня стало возможным финансировать важнейшие инфраструктурные объекты, в частности, реконструкцию дороги Р-52 Днепр—Царичанка—Кобеляки—Решетиловка. Благодаря чему?

— Курс на децентрализацию, взятый Президентом Украины, дал свои результаты, теперь осталось научиться максимально эффективно использовать открывшиеся возможности, — отвечает на вопрос народный депутат Андрей Павелко. — Как для представителя Днепропетровщины, для меня приоритетно развитие Днепра и области. В процессе доработки проекта Государственного бюджета-2017 мне удалось отстоять ряд важных инициатив. В частности, это новая бюджетная программа «Развитие автомобильной дороги Р-52 Днепр—Царичанка—Кобеляки—Решетиловка», по которой утвержден бюджет 350 миллионов гривен. Также сейчас идут переговоры с международными финансовыми организациями о предоставлении кредита для завершения ремонта дороги Р-52, обеспечивающей сообщение для более 4 миллионов жителей разных областей. Таким образом, дорога, связывающая Киев и Днепр, будет отремонтирована, а в перспективе ее можно расширить до четырех полос.

СИСТЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ДОБИЛИСЬ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ
В прошлом году Андрей Павелко инициировал изменения в Бюджетный кодекс и Закон «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины», с помощью которых создали основу для формирования Государственного дорожного фонда. Благодаря этим документам в специальном фонде Госбюджета будут накапливаться средства с уплаченных пошлин и акцизов на топливо и транспортные средства. И, что самое важное, эти деньги будут иметь целевое назначение и могут расходоваться исключительно на развитие дорог.
Дорожный фонд заработает в Украине с начала 2018 года, но дополнительные финансовые стимулы органы местной власти получат уже в этом году. Речь идет о продлении действия эксперимента, в рамках которого регионы получают 50% от сверхплановых таможенных платежей, и эти средства направляются на строительство и реконструкцию дорог общего пользования государственного и местного значения. Именно благодаря усилиям Бюджетного комитета действие успешного эксперимента было распространено из нескольких областей на все регионы Украины.

ДОРОГАМИ ЗАЙМУТСЯ ВСЕРЬЕЗ
Напомним, что дорога Р-52 протяженностью 146 км является ответвлением от международной автомобильной дороги М-03/Е40 Киев—Полтава—Харьков. Она имеет национальное значение для развития Украины, так как обеспечивает сообщение столицы с Днепром и Запорожьем.
А как дело обстоит с другими дорогами? Ведь Днепропетровская область занимает второе место в Украине по протяженности дорог. Их в регионе более 25 тысяч километров. За последние два года на капитальный ремонт дорог в области выделено более миллиарда гривен. Это больше, чем за все последние 15 лет! В результате капитально отремонтированы более 300 дорог коммунальной собственности. Задачи на ближайшие два-три года – привести в порядок все дороги в области.
Дорожную ситуацию в регионе прокомментировал в ходе недавнего визита Глава государства Петр Порошенко. Президент отметил, что на строительство дорог будет привлечен миллиард гривен из местных бюджетов и 3 миллиарда за счет «Укравтодора». Первоочередным Гарант считает строительство дороги между Днепром и Кривым Рогом.
Очевидные успехи в развитии регионов — пример эффективного взаимодействия парламента с местной властью, что подчеркнул глава Бюджетного комитета ВР Андрей Павелко.

— В первую очередь это открытое взаимодействие представителей ключевого парламентского комитета с местной властью, – констатирует Андрей Васильевич. — В прошлые годы мэры и депутаты местных советов часто жаловались на то, что их замечания и предложения не учитываются при формировании проекта бюджета. И это понятно. Учесть все пожелания представителей местного самоуправления непросто, ресурсы государства серьезно ограничены. Ведь в стране война. Однако сегодня налажен диалог с регионами, который позволяет найти консенсус по многим вопросам. В конце концов, альтернативы такой открытой и тесной коммуникации, как выездное заседание Бюджетного комитета ВР, в условиях децентрализации просто не существует.
Андрей Павелко сообщил также, что Госбюджет-2017 существенно подкорректирован в пользу нашего региона. Это, в частности, увеличение в целом на 620 миллионов гривен образовательной субвенции (на 322 миллиона больше бюджетных назначений 2016 года) и на 757 миллионов — медицинской субвенции (на 973,1 миллиона больше прошлогодних бюджетных назначений).

Ну а одним из наиболее впечатляющих проектов в нынешнем году станет реконструкция дороги Р-52 Днепр—Царичанка—Кобеляки—Решетиловка – автотрассы, которую сегодня называют дорогой будущего.

Вера Панкова

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: