На пике событий сезона

В оперном весну встречают по полной программе. Красноречивое свидетельство тому — обнародованный на днях репертуар марта. Назовем лишь главные его события.

Первое из них — вечер памяти народного артиста Украины Юрия Чайки. Без малого сорок лет мэтр режиссуры был (и остается!) безоговорочным творческим лидером Днепропетровской оперы. Поставленные им спектакли по-прежнему в большинстве ее афишных названий. И это надолго! Потому и в эмоциональном настрое концерта-посвящения преобладают мажор и жизнеутверждение. Такова концепция его авторов Алексея Дугинова, Сергея Мазаного, Людмилы Стородубец. Поистине коротка жизнь человеческая, а искусство вечно. И, значит, оптимистический слоган в афише «Vivаt Чайка!» оправдан и уместен. Авторитетным именем Чайки инициаторам концерта удалось собрать именитых гостей не только из ведущих национальных опер Украины (Киева, Львова, Харькова, Одессы), но и дальнего зарубежья. Талантливые певцы, известные режиссеры, звезды эстрады — они знали Чайку, ценили его, работали и дружили с Юрием Викторовичем. 5 марта нам предоставилась редкая возможность увидеть, услышать и получить удовольствие от общения с ними.

9 марта — красная дата отечественного календаря, день рождения Тараса Шевченко. В нашем театре его отмечают премьерой оперы Данькевича «Назар Стодоля». Авторы праздничного проекта — дирижер Назар Яцкив и режиссер Жанна Чепела. Тут следует принять во внимание не только искреннюю и неформальную любовь создателей спектакля к поэту, но и выбор музыки, красивой, мелодичной, проникновенной. Слушая ее, сознаешь, что имидж Данькевича — украинский Пуччини, сопровождавший его творчество, целиком и полностью заслужен композитором. Далекая от подражания знаменитому итальянцу, она делает честь украинскому музыкальному искусству.

Балет «Лебединое озеро» (18 марта, суббота, 18.00) в дополнительной рекламе не нуждается. Этот спектакль — визитная карточка Днепровского балета, так что аншлаги ему обеспечены. Тем не менее театральные гурманы не простят, если мы не вспомним о дне рождения балетной примы — Елены Печенюк. Ничего, что он выпал на пятницу, и не беда, если мы отметим его чуть позднее. Выбор праздничного спектакля и сценических ролей (Одетта, Одиллия) прима оставила за собой.

23 марта (четверг, 19.00) на нашей балетной сцене самая красивая звездная пара Европы в спектакле «Дон Кихот» (Китри — Екатерина Кухар, Базиль — Александр Стоянов). Не думайте, что сказанное — лишь рекламная уловка. Это признанный за рубежом имидж звездной пары заслуженных артистов Украины. Кстати, по общему убеждению «Дон Кихот» — лучший из спектаклей любимцев киевских балетоманов. Примите во внимание и то, что Екатерина Кухар и Александр Стоянов в замечательной форме: недаром мастер-классы украинских танцовщиков пользуются повышенной популярностью. И неслучайно все чаще мы видим этих артистов в жюри престижных международных конкурсов.

И наконец, заключительное суперсобытие первого весеннего месяца — оперная сказка для театра «Принцесса Турандот». Спектакль анонсирован 25 марта (суббота, 18.00). В заглавной роли жестокосердной китайской принцессы — киевская примадонна, заслуженная артистка Украины, лауреат Национальной премии им. Шевченко Оксана Крамарева. Возлюбленного ею Калафа поет не менее заслуженный артист Украины, премьер Харьковской оперы Алексей Сребницкий. Алексея знаем, помним, любим, поэтому позволим себе воздержаться от комментариев в адрес талантливого певца и во всех отношениях достойного сына народного артиста Украины Эдуарда Сребницкого. О Крамаревой же поговорим отдельно.

По рождению она наша землячка — из Каменского. Правда, «лучшим городом на земле» со времен студенчества считает Харьков, где в университете искусств судьба свела ее с профессором Людмилой Цуркан. С ней она готовилась к своему дебюту в вердиевских спектаклях «Трубадур» и «Аида». Первое из выступлений состоялось не где-то, а в Германии, где ее приняли в высшей степени доброжелательно. «Аида» стала визитной карточкой певицы на столичной сцене. Тамошняя публика, не слишком жалующая провинциальных «варягов», пленилась сценической свободой и красотой вокального голоса крамаревской Аиды.

Да что говорить о киевлянах, если Оксану признали победительницей на таких престижных именных международных состязаниях, как конкурсы Пласидо Доминго в Монреале и Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Заметьте, на форумах такого класса и масштаба учитываются не только вокальная одаренность, мастерство и харизма исполнителей, но и репутация в мировом певческом сообществе. Надо ли убеждать, что перечисленные достоинства Оксана Крамарева в полной мере проявит в роли сказочной Принцессы Турандот субботним вечером 25 марта?!

Наталия Иващенко

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: