«Днепрогаз» утверждает: с качеством газа для жителей Днепра проблем нет

 Результаты открытого эксперимента подтвердили: качество «голубого топлива», которое своим потребителям поставляет «Днепрогаз», на 8 процентов превышает требования Госстандарта.

С результатами лабораторных исследований, которые специалисты проводили в связи с участившимися жалобами потребителей газа на его качество, журналистов ознакомили представители газовых компаний Днепропетровской области.

 

«31 января «Днепрогаз», «Днепропетровскгаз» и «Криворожгаз» провели открытый

эксперимент по определению качества природного газа, который поступает в дома жителей Днепропетровщины, — напомнил помощник председателя правления ПАО «Днепрогаз» Валерий Шарапов. – В присутствии представителей управления топливно-энергетического комплекса и энергосбережения облгосадминистрации, депутатов облсовета, региональных телеканалов и печатных изданий мы отобрали пробы газа на газораспределительных пунктах в Днепре, Синельниково и Кривом Роге. Проведенный на газовом хромотографическом комплексе «Хромос ГХ-100» анализ физико-химических параметров показал: теплота сгорания «голубого топлива» при норме 7600 ккал/куб. м в Днепре составляет 8186 ккал/куб. м, в Синельниково — 8200, в Кривом Роге – 8192, соответственно. Это почти на 8 процентов выше, чем предусматривает ГОСТ».

Валерий Шарапов подчеркнул, что в Украине при ежегодном потреблении около 40 млрд. кубов добывается 14—17 млрд. кубов. Еще несколько лет назад потребляли 70 млрд. кубов, сейчас значительно экономим. Летом, как отмечают потребители, газ действительно более качественный. Это происходит потому, что летом для населения хватает газа собственной добычи, а он более калорийный, чем импортируемый.

Начальник службы контроля производства ПАО «Днепропетровскгаз» Дмитрий Грицай рассказал, что во время отбора проб наблюдатели убедились: с поступающим в распределительный газопровод «голубым топливом» совершить никакие манипуляции невозможно технически, поскольку система герметична и вмешательство в ее работу взрывоопасно. Опломбированные же контейнеры с пробами направили в сертифицированную лабораторию Самарского района, где специалисты и определили показатели калорийности.

 

 

«Очень важно, чтобы потребители понимали: наша компания принимает природный газ из магистральных газопроводов через газораспределительные станции, принадлежащие газотранспортным и газодобывающим предприятиям, поэтому мы никоим образом не можем влиять на качество природного газа, а только контролируем его качество, — отметил Валерий Шарапов».

Также во время пресс-тура в присутствии журналистов газовики провели техобслуживание газовой плиты в одном из частных домов Синельниково и объяснили, что чаще всего жалобы потребителей на якобы некачественный газ связаны с техническим состоянием газового оборудования. Мало кто обращает внимание на указанный в паспорте завода-изготовителя срок эксплуатации. А ведь по окончании этого срока оборудование надо либо менять, либо проводить капремонт. В паспортах также указаны и оптимальные затраты газа. Превышение нормы свидетельствует о неисправности газового оборудования.

Помощник председателя правления ПАО «Криворожгаз» Алина Левкович сообщила, что для потребителей всю важную информацию, в том числе и по качеству, специально выкладывают на сайте 104 ua. С ней могут ознакомиться все желающие, поскольку потребители газа имеют право и должны знать об этом. В случае сомнений они могут заказывать экспертизу индивидуально в любой независимой лаборатории.

«Поэтапно мы перейдем на расчет газа по количеству потребляемой энергии, а потребитель буде сам определять, какое топливо ему выгоднее использовать – газ или электричество, как это делается в Европе, — сказала она. — Сейчас в этом направлении идет серьезная работа».

Юлия БАБЕНКО, фото автора.

 

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: