Что построят в Днепре на сэкономленные деньги — канатную дорогу над рекой или метро до Южного вокзала?

Сразу четыре возможных варианта разгрузки пассажиропотока в центральной части Днепра от будущей станции метро «Музейная» до ж/м Игрень, Победа, Тополь и Сокол обсуждались на рабочей встрече городского головы Бориса Филатова с представителями турецкой компании «Лимак», ПАО «Киевметрострой», КП «Днепропетровский метрополитен» и Приднепровской железной дороги.

_mg_3357

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить и эту проблему одновременно с продолжением строительства еще трех станций метро стало возможно благодаря заявленной победителем тендера (компанией «Лимак») стоимости проекта. Сумма кредита на завершение центрально линии днепровского метро – 304 млн. грн. Стоимость завершения строительства линии до станции «Музейная» с дву
мя промежуточными остановками, указанная в контракте с компанией «Лимак» — 224 млн. грн.  По словам Бориса Филатова, «оказалось, что вполне можно построить не три станции, а четыре».

Первым был представлен проект строительства подземного тоннеля с горизонтальным эскалатором от станции «Музейная» до платформы остановочного пункта «Проспектная» в районе монумента Славы. Но специалисты признали его и недостаточно удобным для пассажиров, и слишком дорогим – стоимость прокладки туннеля протяженностью 910 метров составит от 23 до 25 млн. евро.

Намного дешевле, около 3 млн. евро, стоила бы организация кольцевого троллейбусного маршрута от «Музейной» до  железнодорожной платформы. Справиться с предполагаемым пассажиропотоком вполне могли бы четыре троллейбуса, а по железной дороге можно было бы пустить  электропоезд, курсирующий по кольцу вокруг Днепра. Время в пути – около двух часов «по кругу» или по полчаса «туда-обратно» челночным методом. В Киеве, по словам разработчиков проекта, такая схема уже успешно работает.

Еще один вариант, самый дорогостоящий – продлить подземку еще на 1,9 км до Южного железнодорожного вокзала и построить там еще одну, четвертую станцию метрополитена. Это позволило бы увеличить  пассажиропоток как минимум на треть, объединив  Центральный и Южный вокзалы города. Но, кроме высокой стоимости проекта, от 70 до 83 млн.евро, он, по словам Бориса Филатова,  потребует также решения проблемы слишком большой разницы в уровнях применяемых в новом метро и на железной дороге технологий, адаптация которых обойдется тоже достаточно дорого. Кроме того, для реализации этого очень важного для города проекта, как и предыдущего, необходимы гарантии сотрудничества и участия от «Укрзализници».

До 30 млн. евро – такова предварительная стоимость четвертого из рассмотренных на рабочей встрече проектов. Он предполагает строительство канатной дороги от станции метро «Музейная» через ж/м Победа-1, через гребной канал и городскую рекреативную зону на косе до Победы-4-5  с выходом на ж/м Сокол и ж/м Тополь. Длина канатной дороги – 9,3 км, пропускная способность – до 5 тысяч пассажиров в час в одном направлении при нынешнем показателе пассажиропотока 8 тысяч  человек в час (от «Музейной» до Победы и Сокола). Строить канатную дорогу намного проще, чем все предыдущие варианты транспортной развязки, на ее работу не будут влиять погодные условия. Кроме того, она без дополнительных затрат будет легко доступна также для людей с ограниченными физическими возможностями. Срок окупаемости канатки – 10—15 лет. При этом предполагается с дальнейшим развитием транспортной сети города переход канатной дороги от сугубо транспортных функций к функции главной туристической приманки нашего города – ну кто не захочет прокатиться на высоте 20 метров над акваторией красавца Днепра и полюбоваться раскинувшейся панорамой?..

Добавить комментарий