Бремя страстей человеческих

doc11014781_438932963Во времена трудные психологи рекомендуют дружить с яркими красками и волнующими эмоциями.  В балетном триллере «Кармен&Хозе», поставленном хореографом и танцовщиком Дмитрием Омельченко (он же автор либретто) таких жизнедеятельных витаминов с избытком.

Да и как может быть иначе, если театр предлагает зрительскому вниманию балетную историю о фатальной страсти. Попутно заметим, что страсть дарит человеку не только мощную энергетическую подпитку. (Счастье испытать и пережить ее благотворную очистительную силу!) Но случается, что страсть сокрушает человека. Сюжет этот из категории вечных, времени неподвластных, что тоже нелишне взять на заметку. История Кармен и Хозе вполне представима в сегодняшних реалиях. И они присутствуют в спектакле. Притом, что в литературные соавторы Омельченко пригласил Проспера Мериме с его новеллой «Кармен», датированной 1845 г., и не устоял перед музыкальным гением Жоржа Бизе (1875 г.). Отдав благодарную дань прародителям «Кармен», постановщик привнес в свой балет драматическое напряжение современности с ее динамикой, ритмами, хрупкой красотой.

HyperFocal: 0

Стилистика премьерного  спектакля сезона многослойна. Преобладает в ней жанр триллера, с его зашкаливающей бурей чувств, что не исключает элементов детектива, шоу, варьете. Хореографию отличает естественный синтез классики, свободного танца, модерна. Об интриге, понятно,  умолчим!

Чего  точно не следует искать в спектакле Омельченко, так это цыганских плясок, юбок, вееров, браслетов и прочих псевдоиспанских атрибутов. Подозреваем, что днепровские модницы не будут разочарованы изысканностью сценических костюмов (автор идеи Д. О.).

Приятных и волнующих вам впечатлений!

Добавить комментарий