В Днепре проходят рейды по выявлению нелегальных перевозчиков

5 июля профильная депутатская комиссия по вопросам транспорта и экологии совместно с департаментом транспорта и Укртрансинспекцией провели выездное совещание на одном из начальных пунктов передвижения маршрутных такси.

– В городе много маршруток, работающих нелегально: они не подписывали договоров с горсоветом, – отметил глава постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии Камиль Примаков. – Мы привлекли к сотрудничеству управления полиции и транспортной инспекции. Был зафиксирован ряд маршрутных такси, не заключивших договора… В ближайшее время будет разработана новая транспортная сеть и проведен новый конкурс, на основании которого новый подвижной состав поедет по новым маршрутам. Транспорт – это серьезный бизнес. Поэтому некоторые влиятельные люди пытались помешать нашему выездному заседанию.

На сегодня есть около пяти маршрутов, которые выезжают без паспорта. У 14-ти перевозчиков закончились договора. На ближайшей профильной комиссии по транспорту решат, каким именно водителям дадут временный договор аренды.

Рейд состоялся на площади железнодорожного вокзала. На улицы города вышли четыре инспектора. Также на дорогах общего пользования работал габаритно-весовой контроль транспортных средств. Увидев представителей СМИ, маршрутки поспешили скрыться. Но транспортной инспекции все-таки удалось «поймать на горячем» четверых нарушителей.

Некоторые пассажиры 150-го маршрутного такси выразили недовольство: они привыкли пользоваться нелегальными перевозками.

– Главное – чтобы водитель соблюдал правила дорожного движения, и чтобы вежливым был, – считает один из пассажиров 150-й маршрутки Игорь.

Но все-таки, садиться в такие маршрутки рискованно. Ведь никто не может гарантировать, что эти транспортные средства проходят технический, а водители – медицинский осмотр.

– Этот транспорт не соответствует требованиям законодательства по безопасности, – объясняет начальник управления «Укртрансбезопасности» в Днепропетровской области Алексей Степаненко. – За нелегальную перевозку предусмотрен штраф 1700 гривен. Он налагается на субъектов хозяйствования. Вот только при каждой проверке маршрутчики скрываются.

У нелегальных перевозчиков расходов почти нет. Ведь налоги они не платят.

– Предприятия, работающие законно, в отличие от нелегальных, несут ответственность за безопасность пассажиров, – говорит глава обкома профсоюзов автомобилистов и дорожников Андрей Берчук. – Думаю, чтобы навсегда остановить нелегальные перевозки, власти города должны отнестись более строго к таким предприятиям.

Камиль Примаков отметил, что подобные выездные заседания будут продолжаться и в дальнейшем.

– Мы продолжим препятствовать работе нелегального транспорта, – говорит он. – На самом деле, эта процедура не так уж и проста. И ситуацию с нелегальными перевозками отслеживать сложно. К сожалению, в законе есть много недоработок, которые не позволяют просто прекратить такие перевозки. А департамент транспорта имеет право только фиксировать их.

Марианна Стец, фото автора

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: