Активисты предлагают реформировать парковки в Днепропетровске: подробности проекта

13022257_656273631179866_1703017628_nСегодня «Горавтопарк» и управление патрульной полиции вынесли на общественное обсуждение проект реформирования парковок. Проголосовать или обсудить идеи можно в Фейсбук-группе соцпроекта «Как приручить Закон».


Начнут с запуска первой «тестовой» парковки в самом сердце города — красивой, легальной, с аккуратным вежливым парковщиком, со всевозможными системами безналичной оплаты, с ответственностью за сохранность авто. И если горожане выскажутся «за», то уже в до конца года в городе появится 1200 новых легальных парковочных мест европейского образца, которые принесут в городской бюджет около 5,5 миллионов гривен в год.

Как было?

Количество паркомест вдвое ниже потребностей жителей города-миллионника.
Официально зарегистрировано 22 парковки и 786 официальных паркомест на них.
Это вынуждает людей бросать свои машины на проезжих частях, провоцируя к нарушению ПДД, возникновению пробок и конфликтам с полицией.

Что предлагают?

Увеличить количество парковок в 2 – 2,5 раза – с 22 парковок до 50-70.
Соответственно, город получит около 1200 новых легальных парковочных мест, а к концу 2016 года в городе будет около 2000 современных парковочных мест единого образца.

Как было?

Недополучение средств городским бюджетом в особенно крупных размерах. Ежедневно на каждой из 786 официальных парковочных мест в Днепропетровске успевает постоять 8 автомобилей, следовательно, за один день через парковки проходит 6288 авто. Даже 5 гривен с каждого авто – это уже 31,4 тыс. грн в день. В месяц получается уже 943,2 тысячи гривен, а за полгода – 5 659 200 (вместо 428 тысяч, задекларированных за второе полугодие 2015 года).

Плюс три круглосуточных парковки на 78, 116 и 152 парковочных места, где с учетом меньшей интенсивности в сутки стоит около 4 авто, зарабатывают еще 1 287 120 гривен за полгода. Итого, полугодовой доход со всех парковок может составлять 6 946 320 гривен. И даже с учетом зарплат, админобслуживания и т.д, это все равно около 6 миллионов.

Что предлагают?

А. Установить фиксированную цену – 10 гривен /час- «красная зона» — центральная часть города, 7 грн/час – «синяя зона» — прилегающая к центру, вокзальная, набережная и остальная не центральная часть. За эти деньги каждый автовладелец получит не «кусок асфальта», а страховую гарантию оставленного авто, удобную возможность безналичной оплаты и оплаты через мобильный, гарантию попадания его средств в бюджет, удобную карту с GPS-разметкой всех ближайших парковок и информацией о свободных местах там и возможность оперативно пожаловаться на любые нарушения на горячую линию «Горавтопарка»

Б. Оборудование всех парковок системами БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ:

— через терминал с помощью любой банковской карты (с получением чека с указанием назначения платежа – «Услуги парковки»);
— с помощью мобильного телефона через смс-услугу от Приват-банка.

Алгоритм: в терминалах «Привата» находим услугу «Парковки» и пополняем открытый в ней ваш собственный счет, привязанный к вашему мобильному телефону, на любую сумму. Потом заезжая на парковку, мы просто называем парковщику номер своего мобильного, получаем смс с кодом, называем его и с пополненного счета у нас снимается сумма за время стоянки.

— через специальную скретч-карту, уже пополненную на 50, 100, 200 грн и т.д.

В. Сотрудничество парковщиков с патрульной полицией с целью борьбы с нелегальными парковками, которые обходят горбюджет и с целью фиксации данных тех нарушителей, которые незаконно избегают оплату в тех местах, где ПОКА ЕЩЕ не установлены шлагбаумы и паркоматы

Алгоритм: патрульный на основании заявления (то ли от парковщика, то ли от свидетеля со стороны) задерживает нарушителя и составляет рапорт, а далее передает данные в админ.комиссию, которая уже выписывает штраф по админ.нарушению

Г. Контроль общественности через еженедельные сводки о статистике зафиксированных нарушителей (с конкретными номерами, описанием контекста), плюс о количестве средств , заведенных с парковок в горказну

Д. По результатам первого полугодия успешной реализации данной реформы на вырученные от парковок средства будет закуплена первая партия паркоматов. Поэтапная закупка связана с их стоимостью – около 3 тысяч долларов, то есть более 80 тыс. грн + 1 тыс. грн обслуживание в месяц. Такие средства бессмысленно тратить, если все вышеупомянутые этапы не смогут организовать культуру парковки и приучить горожан пользоваться легальными парковками и платить за них

Как было?

Хаос на парковках.

Что предлагают?

А. Применить европейский секторальный принцип разделения на каждой парковке

Б. Обеспечить всех парковщиков одинаковой, аккуратной формой нового образца и удостоверением, благодаря которому их можно будет легко отличить от нелегалов и подать жалобу за неправомерные действия

В. Сначала проект будет реализован на всех дневных парковках, на втором этапе – на служебных, потом – на автостоянках и, наконец, на ночных парковках

Как было?

Отсутствие прозрачности при определении 19 существующих операторов парковок = низкая их мотивация как к качеству обслуживания, так и к выявлению реального дохода парковок. Отсутствие ответственности парковщика за сохранность и целостность оставленного авто.

Что предлагают?

19 существующих операторов заменят 3-4 оператора, которые будут выбраны на конкурсной основе и чьи контактные данные будут знать все. Их главной мотивацией по выполнению всех вышеуказанных условий станет возможность пересмотрения их в пользу других кандидатур по результатам работы за полугодие.

Как было?

Отсутствие удобного источника с информацией о легальных парковках поблизости на пути следования водителя.

Что предлагают?

— Разработка сайта/мобильного приложения с GPS-разметкой всех легальных парковок с указанием свободных мест вблизи от текущего месторасположения водителя;
—  Внедрение единой горячей линии «Горавтопарка», с возможностью быстрого реагирования на жалобы со стороны водителей.

 

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: