Skip to content

Как обратиться в госучреждение и получить ответ: пошаговая инструкция

Юлия Мухина

Юлия Мухина

1461080624_cgbv5lawqaesubpПравильно составленное обращение к госучреждению — залог того, что на него ответят. Причем официально, на бумаге. Такой ответ, при необходимости, может помочь в суде. Юристы Всеукраинского благотворительного фонда «ГОРЕНИЕ» составили простую инструкцию — как правильно обращаться в госслужбы.

1. Зачем все это читать? Госучреждения обязаны принять, рассмотреть и ответить на правильно оформленное и подано в установленном порядке обращения. Более того, если суть запроса вне компетенции органа, который его получил, он обязан в течение 5 дней перенаправить его в нужном направлении.

2. Куда и с чем обращаться? Граждане Украины, согласно статье 1 Закона «Об обращениях граждан» имеют законное право обратиться, в том числе, в органы государственной власти, местного самоуправления или к должностным лицам. Обратиться можно с замечаниями, предложениями, заявлениями и ходатайствами относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав, а также с жалобами об их нарушении.

3. Как обращаться? Только в письменном виде! Да, устная форма тоже считается законной. Однако при личном общении чиновник не регистрирует ваше обращение, а значит за ответ на него ответственности не несет. Кроме того, если вы решите пожаловаться на нерадивого чиновника, у вас не будет доказательств того, что вы к нему обратились. Поэтому еще раз подчеркиваем — обращение следует писать.

4. Как писать обращения? В нем должны быть: ФИО того, кто обращается, место жительства, суть обращения, замечания, предложения, заявления, просьбы, требования или жалобы. Также следует отметить дату составления запроса. В электронном варианте — укажите адрес электронной почты, на который вам пришлют ответ, или любой другой удобный контакт.

5. Как передать обращение в госорган? Отправьте его по почте или передайте в соответствующий орган лично. Во втором случае — сделайте два экземпляра запроса. На том, что останется у вас, госслужащий, который принял обращение, должен оставить отметку о получении. Теперь ваша копия — доказательство того, что ваш запрос получен. Кроме того, все госучреждения обязаны принимать электронные обращения через Интернет.

6. Когда ответят? Госучреждения обязаны дать ответ не позднее, чем через 30 календарных дней после регистрации обращения. В исключительных случаях — могут продлить до 45 дней, обязательно уведомив об этом заявителя.

По любым вопросам — обращайтесь к юристам Всеукраинского благотворительного фонда «ГОРЕНИЕ»:

Skype:
Для Днепропетровщины: yurist.gorenie.dp

Горячая линия и Viber для всех регионов: 050044 56 01.
Горячая линия: 068569 93 06

Категория: Общественные и социальные новости Днепра

Метки: 

Приєднуйтесь до нас у

Дивіться також: