Днепропетровцы просят ввести ночные маршрутки

Вчера на портале электронных коллективных обращений в Днепропетровский горсовет депутат горсовета Дмитрий Хозин опубликовал петицию «Днепру — круглосуточный общественный транспорт!». 

— Чем мы хуже Севастополя, Львова, Винницы, Киева, Москвы, Лондона, Праги или Вены? Примером для наследования можно взять ночную систему общественного транспорта в городе Трир (Германия, население 100 тыс. чел.). Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом, то можно оставить для них один маршрут, с заездом на оба массива, — гласит текст петиции.

Автор петиции описывает преимущества введения ночного транспорта:

  1. Общественный транспорт в разы дешевле такси. В наше сложное время сэкономить 50 грн на поездке – это существенно.
    2. В городе начнет развиваться ночная жизнь. Вечером не нужно будет отсчитывать минуты до последней маршрутки. В Нью-Йорке ночью на улицах очень много людей, проходят ночные культурные события, и некоторые фирмы даже сдают ночью свои офисы и конференц-залы с огромными скидками. Это повышает общий уровень активности в городе, в том числе деловой. Днепропетровск и его жители будут развиваться эффективнее.

Также депутат считает невыгодность ночных маршруток стереотипом. И вот почему:

1. Раньше 121 маршрут ездил до 1 ночи, и уезжал из центра он забитым. Сейчас уже в 9 вечера не всегда встретишь 40-ю маршрутку. Это вызвано больше халатностью ведения бизнеса из-за отсутствия реальной конкуренции. Честного конкурса перевозчиков Днепропетровск еще не видел, ведь владельцы маршрутов – депутаты и чиновники.

2. Ночью транспорт может ездить реже и по графику. Например, 1 раз в полчаса-час. Для этого вполне хватит 1-2 спринтеров на маршруте.

3. Перевозчик уже заплатил за лицензию, офисный персонал и купил транспорт для работы днем. Работая ночью, остается лишь заплатить за бензин и амортизацию с зарплатой водителя.

4. Ночью расход топлива ниже, т.к. нет пробок и не работают светофоры. Если днем это в среднем 12 литров на 100 км. у спринтера, то ночью вполне может быть 10.

5. Днем нужны вместительные автобусы. Таким образом, создавая ночные маршруты, мы продлим жизнь спринтерам, которые еще пригодны для работы.

6. И ключевой аргумент – можно сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался.

Безымянный

Это пример маршрутов, которые соединили бы большинство массивов с Центром и вокзалом, предложенный депутатом:

121 – Парус;
35 – Приднепровск;
38 — Левобережный-3 (или 64);
23 – Фрунзенский;
67 – Сокол;
87А — Рабочая/можно заменить не круговым, просто до ЮМЗ через Рабочую от ЦУМа;
91 — Тополь-3, пр. Б. Хмельницкого (Г. Сталинграда);
97 — Игрень — можно для начала не запускать;
98 — Илларионово — можно для начала не запускать;
105 — Юбилейный — можно для начала не запускать;
113 — пр. Поля (Кирова)/Или троллейбус;
136А – 12 квартал, пр. Б. Хмельницкого (Г. Сталинграда);
120 — Победа-6.

Также Дмитрий Хозин считает: нужен ночной спецмаршрут за 2-3грн. от цирка к авто- и ж/д вокзалу через ул. Глинки и Д. Яворницкого (К.Маркса), чтобы со всех вышеуказанных маршрутов из центра можно было доехать до вокзала. Или работающий ночью 1 трамвай:

Итого получаем, что 11-13 маршрутов, работу которых вполне могут на первых порах обеспечить 15-25 спринтеров, решили бы важную проблему развития города, — пишет он.

До конца сбора подписей осталось 29 дней. На сегодняшний день петицию подписали 54 человека из 900 необходимых. Подписаться под ней можно здесь.

Поделиться:
Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: